Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного вида № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Вторник, 20.04.2021, 19:03 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Файлы » Конспекты занятий

конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы
29.05.2012, 03:25
Задачи:
1.формирование умения сравнивать и устанавливать взаимосвязи между объектами; узнавать объекты по словесному описанию-загадкам.
2.развивать умения планировать выбор действий с опорой на словесную инструкцию и схему; договариваться, уступать, ждать другого при одновременной работе с детьми на ограниченном пространстве картинки; совершенствование умения ориентироваться на плоскости, определяя маршрут движения объекта по заданным ориентирам.
3.воспитание желания помогать другим людям.
Оборудование: Конверт, фигурки-персонажи Малыш Гео и девочка Долька, разрезная карта с написанными с другой стороны цифрами, черно-белое контурное и цветное изображение воздушного шара, игры по числу детей: «Чудо-крестики-3», схемы к играм с изображением воздушного шара, магниты, картинки с изображением водного транспорта, коврограф, аудиозапись «Шторм», игры по числу детей «Шнур-затейник» с соответствующими схемами, бланки для игры «Обведи по точкам», игровизор.
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация.
Ход НОД
1. Вводная часть
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ребята, к нам пришло письмо и много каких-то карточек с цифрами.Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Нас зовут девочка Долька и мальчик Гео, мы хотим добраться до сказочного города. У нас есть картинка, сказали, что она нам поможет, но мы совсем не понимаем, что там нарисовано. Как же добраться до города? Помогите нам, пожалуйста!»
Составление разрезной карты из частей по написанным на другой стороне цифрам.
2. Основная часть.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: правильно, картинка похожа на карту. Как вы думаете, где начало путешествия на карте?
ДЕТИ: в нижнем правом углу.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: первый участок дороги не очень длинный, но на пути горы, болота, по земле никак не проехать. На каком виде транспорта будут двигаться наши герои?
ДЕТИ: на воздушном.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: правильно! Давайте отгадаем, на каком именно:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка.
Под ногами земля,
Словно на картинке.
ДЕТИ: воздушный шар.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: так вот, они полетят на воздушном шаре. Посмотрим на нашу карту.
На карту прикрепляется черно-белый воздушный шар.
 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: чего не хватает нашему шару?
ДЕТИ: не хватает цвета и корзины.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: давайте сделаем шар цветным и крепко присоединим корзину к шару.
Дети выполняют задание: составление по контурному образцу воздушного шара с корзиной с помощью игры «Чудо крестики-3».
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: все правильно, давайте посмотрим на нашу карту. Появление цветного шара, передвижение шара.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: дальше дорога ведет по воде. На чем можно поехать? Давайте выберем на чем могут поехать наши путешественники? Рассматривание и называние водного транспорта.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: да, разный бывает водный транспорт, но нам нужно выбрать самый быстрый.
Поиск правильного порядка от самого медленного транспорта до самого быстрого с демонстрацией на коврографе.
ДЕТИ: самый быстрый корабль.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: мы правильно выбрали! Чтобы по морю путешествовать, нужно послушать прогноз погоды.
Прослушивание аудиозаписи "Шторм".
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: какую мы слышим погоду?
ДЕТИ: шторм, ветер, пасмурная погода.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: да, в такую погоду не стоит отправляться в дорогу. Давайте вышьем солнышко, чтобы погода улучшилась!
Дети вышивают силуэт солнца на игре «Шнур-затейник».
 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ну вот можно и отправляться в путь! Чтобы двигаться дальше, нужно поиграть и узнать из игры, на каком виде транспорта поедут путешественники дальше.
Физминутка «САМОЛЕТ»
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой,
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки.
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу,
А теперь наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем,
«Полетели!»-дружно скажем!
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: прилетели, приземлились, рядом с полем очутились! На карте появление и движение самолета.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: а дальше путешествовать будем не на городском транспорте, а на междугородном. Выберите, на каком.
ДЕТИ: на поезде.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: да, нужно ехать на поезде. Только чего-то не хватает. Кто догадался, чего? Првильно, не хватает железной дороги! Давайте ее сделаем!
Упражнение «РЕЛЬСЫ»
Рельсы, рельсы-кух, кух,
Шпалы, шпалы-тук, тук,
Едет поезд-чух, чух,
Запоздалый-пух, пух,
Из раскрытого окошка
Кто-то высыпал горошка-бух
Пришли куры-цып, цып,
Поклевали-цып, цып,
Пришли козы-бе, бе,
Пощипали-бе, бе,
Пришел слон-потопал,
Конь ему помогал-топ,
Прилетели мошки, подбирали крошгки,
Прилетели пчелки,покусали колко.
От зеленого горошка,
Не осталось и крошки.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ну вот, почти и сказочный город! Сюда тоже нужно въехать на транспотре, на каком узнаем. Упражнение «Обведи по точкам, назови».
3.Заключительная часть.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: давайте проверим, доехал ли мальчигк Гео и девочка Долька до сказочного города?
ДЕТИ: доехали!
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: посмотрите как они радуются, потанцуем вместе с ними!
Категория: Конспекты занятий | Добавил: admin
Просмотров: 3470 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]