Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного вида № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Воскресенье, 11.04.2021, 12:12 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Конспект НОД "Спасаем обитателей Фиолотого леса" подготовила воспитатель В.В.Рябухина
12.04.2013, 15:30

НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Спасаем обитателей фиолетового леса»

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, социализация, здоровье, художественное творчество.

 

Цель: Развитие математических способностей

 

Задачи:

1.     Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Геоконт», «Прозрачный квадрат».

2.     Закрепить знания геометрических фигур, частей суток, навыки в количественном счете.

3.     Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.

4.     Воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде, приходить на выручку попавшему в беду.

 

 Методы и приемы: мотивирование детской деятельности,  проблемные ситуации и задачи, предположение,  моделирования и конструирования, метод вопросов,  игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.

 

Оборудование:

Игры В. Воскобовича:  «Геоконт»,  «Прозрачный квадрат» по количеству детей, игровизоры, сказочные персонажи Фиолетового леса, коврограф Ларчик, математический лабиринт из приложения к игровизору, стремянки, иллюстрации птиц, листы с изображением «Золотого плода», цветные карандаши.

 

 

Ход НОД:

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный фиолетовый лес. Но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.

1.- Не разжигать костер;

- Не ломать веток;

- Не рвать цветов;

- Нельзя разорять гнезда птиц и т.д.

- А почему в лесу нельзя шуметь?

- Назовите, каких птиц вы знаете?

- Какие птицы прилетают к нам весной?

 

2. Д/игра с мячом «Назови птиц».

- Какое сейчас время суток?

Молодцы, а теперь давайте возьмемся за руки и  пожелаем всем доброго утра.

Ребенок читает стихотворение «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- «Доброе утро!»

- «Доброе утро!»

- Солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Давайте дети улыбнемся друг другу в глазки и скажем: «Доброе утро!»

«Доброе утро, Саша!....»

 Мы  пожелали друг другу доброго утра и пора и  отправляться в путь.

Вот мы и пришли.  Кто живет в Фиолетовом лесу?        (ответы детей )

Хорошо, но что-то здесь только один мальчик Гео. Где твои друзья?

Оказывается хранитель озера Айс Незримка Всюсь похител обитателей Филетового леса и закрыл их в пещере. И  чтобы туда попасть нам поможет этот план  (на коврографе с помощью цветных веревочек изображен план),

по которому необходимо выполнить задания Незримки Всюсь.

3. Отгадайте загадки и изобразите ответы с помощью «Геоконта».

1.   Три угла, три стороны

     Могут разной быть длины.

2.  Он давно знаком со мной

     Каждый угол в нем прямой.

    Четыре угла и четыре стороны

     Все 4 стороны одинаковой длины.

3.  Нет углов у меня и похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья?

Первое задание мы выполнили, молодцы. Посмотрим по плану, куда надо идти, чтобы выполнить следующее задание?  Идем вверх, затем поворачиваем  направо.

4. Преодоление математического лабиринта из приложения к «Игровизору».

- Ну что же и с этим заданием хитрого Незримки Всюсь мы успешно справились. Посмотрите, куда следует нам  отправится дальше, чтобы попасть в пещеру.

5. Преодоление гор.

Физминутка  «Горы»

Высокие горы встают на пути,

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят по самые тучи.

Еще немножко мы поднажмем

И до пещеры заветной дойдем!

- Вт мы и добрались, но в пещере темно. Как же нам найти правильную дорогу и не заблудится? На плане есть подсказка. Из прозрачных квадратов  сделаем свечку.

6.  Игра «Прозрачный квадрат»

Детям предлагается несколько  квадратов, они должны сделать из них свечку. Необязательно использовать все квадраты.

- Теперь у нас есть свет, и мы смело можем пройти в пещеру и освободить друзей Гео. 

Гео благодарит детей за помощь и дарит им Золотой плод знаний.

–Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий.

7. Пальчиковая гимнастика:

   Пальчики уснули  в кулачок свернулись,

   1, 2, 3, 4, 5 – захотели поиграть.

   Разбудили дом соседей,

   Там проснулись 5 и 6

   7, 8, 9, 10 веселятся все.

    Но пора обратно всем - 10, 9, 8, 7,

    6 – калачиком свернулся,

    5 - зевнул и отвернулся,

    4, 3, 2, 1 – снова в домиках мы спим!

8. Дети закрашивают  чешуйки  Плода Знаний.

Итог  деятельности.

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: admin
Просмотров: 2174 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]