Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное  
образовательное учреждение детский сад № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Вторник, 16.04.2024, 18:29 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Конспект совместно организованной деятельности Розицкой Е.Г. с детьми по математическомму развитию в старшей группе
23.05.2012, 03:54
Программное содержаие.
Образовательные задачи:
1.Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
2.Продолжать учить называть дни недели.
3.Соотносить цифры с количеством предметов.
4.Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навык культуры поведения.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
геометричесике фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
 
Ход совместной деятельности
ВОСПИТЕЛЬ: ребята, сегодня к нам в гости пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: из какой сказки гости, ребята?
ДЕТИ: Маша и Медведь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, действительно, эта сказка называется "Маша и медведь". А вот и они. Маша и медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которымиони справиться не могут. Давайте поможем им? Согласны?
ДЕТИ: да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: у каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
"У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить те  фигуры, которые будут совпадать по форме с тем предметом, который я покажу". Например, тарелка какой формы?
ДЕТИ: круглая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: занчит какую фигуру выложим?
ДЕТИ: круг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А дальше думайте сами.
Картинки: дверь, крыша, дом, огурец, кубик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: какие геометрические фигуры выложил Дима? Какие фигуры выложил Максим? Сколько всего фигур?
Молодцы! Очень быстро справились с заданием!
ВОСПИТАТЕЛЬ: а теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем (воспитатель достает цветные облака и размещает на доске).
-Смотрите, что это за волшебные облака?
ДЕТИ: облака обозначают дни недли.
ВОСПИТАТЕЛЬ: сколько дней в неделе? Давайте все вместе назовем все дни недели.
Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
ДЕТИ: третий день недели среда, он голубого цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой будет завтра день недели? Он какого цвета? А какой ень недели был вчера? Каким цветом его обозначим?
Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши правильные ответы.
Берем следующий конверт от Маши. Маша приглашает вас поиграть. Будем с вами зайчиками, согласны?
ФИЗМИНУТКА
Зайчика не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись,
Лапки кверху,
Лапки в бок,
И на месте: скок-скок-скок.
А теперь бежи вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте, детки,шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
ВОСПИТАТЕЛЬ: хорошо отдохнули! Давайте еще конвертик у Мишки возьмем. Поиграем в игру "Молчанка".
Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку!
1. Сколько пальцев на правой руке?
2. Сколько глаз у светофора?
3. Сколько носов у двух собак?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Сколько хвостов у двух котов?
ВОСПИТАТЕЛЬ: все верно показали, молодцы!
Я смотрю у Маши есть еще один конвертик, откроем?
Маша просит нас выложить из счетных палочек два домика: один маленький для Маши и большой для Миши.
Дети работают с палочками.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-что сделала Маша?
-что сделал Максим?
-сколько палочек для домика Маши использовал Дима?
-А Маша?
Какие красивые домики у вас получились!
Итог: ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
Что мы делали на занятии?
Все сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания!
 
Категория: Конспекты занятий | Добавил: admin
Просмотров: 1907 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]