Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного вида № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Воскресенье, 11.04.2021, 13:07 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Эмоциональная семейка гнномов"
04.04.2012, 04:20
Задачи:
1. Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях людей; приучать детей вслушиваться в интонацию речи, ее содержание и на этой основе делать вывод о настроении и чувствах детей; учить детей соотносить эмоциональное состояние с характером звучащей музыки; распознавать характерные движения и позы, выражающие то или иное эмоциональное состояние; закрепит знание цифр; соотносить количество предметов с цифрой.
2. Развивать умение общаться со сверстниками; мелкую моторику пальцев рук; развитие эмоционального мира детей, умения чувствовать настроение другого человека; развивать умение передавать с помощью мимики грусть, удивление, злость, радость и сопоставлять с разнообразными жизненными ситуациями.
3. Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение другим.
 
Оборудование:
картинки гномиков;
костюмы для гномов;
картинки злых и добрых сказочных героев;
цифры;
фонограммы;
цветы;
полоски желтого цвета;
два круга желтого цвета (для солнышка);
клей;
кисточки;
салфетки;
пиктограммы различных эмоциональных состояний.
 
Предварительная работа:
беседа с детьми об эмоциональном состоянии людей;
чтение художественной литературы;
прослушивание фонограмм;
разучивание пальчиковых гимнастик;
игры «Найди нужную пиктограмму», «Ситуации».
 
Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), музыка, здоровье, социализация, коммуникация, художественное творчество.
 
ХОД
В.- посмотрите, ребята, к нам в гости пришли гномики.
В.- рассмотрите внимательно их выражения лиц. Какие они, одинаковые или разные?
Д.- разные. Грустный, злой, радостный, удивленный.
В.- внимательно послушайте стих и скажите, о каком гномике идет речь.
Мне приснился грустный сон
Но я его забыл.
Только помню, что во сне
Я без мамы был.
Мне не хочется играть
И мультфильм смотреть,
Даже песни петь.
Ничему-то я не рад,
Может, дождик виноват?
В.- о каком гномике идет речь? (о грустном)
В.- какое у него настроение?
В.- что вы почувствовали, слушая это стихотворение?
В.- вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?
В.- какое сейчас у вас настроение?
В.- послушайте еще одно стихотворение о девочке и скажите, с каким гномом она дружит?
Я не знаю, что со мной,
Разве лучше быть одной?
Всех друзей обидела,
Плохое в них увидела.
Посмотри, вон у Ирки
Не глаза, а просто дырки!
Вовка жадный!
Сашка глупый!
Ленка супом любит хлюпать!
Вместе мы с утра играли
– Не с кем поиграть сейчас.
Нет, ребята, я не злая,
- Злинка мне попала в глаз.
В.- скажите, с каким гномом девочка дружит? (с плохим)
В.- хорошо ли поступила девочка? Почему?
В.- как выглядит человек, когда он злится, сердится?
В.- изобразите злое лицо и посмотрите друг на друга.
В.- понравилось ли вам выражение вашего лица?
В.- почему злых людей никто не любит?
В.- у гномов много друзей, но у каждого гномика свой друг.
Игра «Какое настроение?»
Задание. Подобрать пиктограммы различных эмоциональных состояний к сюжетным картинкам-ситуациям.
В.- ребята, как вы думаете, у этих гномиков голоса одинаковые или разные? Игра «Угадай гномика по голосу»
Описание игры: Ведущий при помощи голоса и интонации произносит какую-либо фразу, соответствующую эмоциональному состоянию гномиков. Детям необходимо распознать эмоциональное состояние гномика.
В.- у гномиков есть любимая полянка Настроения. На ней гномы любят слушать музыку. Хотите на ней побывать? (да). Тогда пошлите.
В.- усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к прослушиванию.
Игра-этюд «Погода изменилась»
Звучит фонограмма № 1 (веселая)
В.- какой гном любит слушать эту песенку? (веселый)
Звучит фонограмма № 2 (дождь)
В.- какой гном любит слушать эту мелодию? (грустный)
Звучит фонограмма № 3 (пение птиц)
В.- представьте себе, как вдруг неожиданно для всех закончился дождь и запели птицы. Что с нами произошло? (мы удивились)
В.- как вы думаете, под какую музыку лучше всего танцевать? (под веселую) (под веселую музыку дети танцуют с цветами)
В.- а теперь мы с вами будем изображать этих гномов.
Игра «Изобрази позу гномика»
Описание игры: Педагог выбирает ведущего, который должен изобразить позу или показать движение, выражающее то, или иное эмоциональное состояние одного из гномиков. Детям нужно распознать это эмоциональное состояние по движению и позе.

В.- вместе с гномиками пришли к нам в гости сказочные герои. Какие бывают сказочные герои? (добрые и злые)
В.- поставьте под злыми героями синие фишки, а под добрыми красные.
В.- почему вы так расставили фишки?
В.- сколько синих фишек?
В.- какой цифрой обозначим?
В.- почему?
В.- сколько красных фишек?
В.- какой цифрой обозначим?
В.- почему?
В.- ребята, что значит делиться радостью?
В.- давайте и мы с вами подарим радость и хорошее настроение своим близким. В.- но, сначала разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
Аппликация «Открытка солнышко»
В.- вам понравились гномы?
В.- какой гномик больше всего? Почему?
В.- ну, что пора нам с ними прощаться.
 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: admin
Просмотров: 1555 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]