Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного вида № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Воскресенье, 11.04.2021, 13:14 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Литературно-музыкальная композиция с детьми подготовительной группы "День Победы", подготовила Морозова Е.П. музыкальный руководитель ДОУ 21
16.04.2015, 08:41

Литературно - музыкальная композиция для детей подготовительной группы

«ДЕНЬ  ПОБЕДЫ»

Цели: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.

            Формирование интереса и потребности в чтении.

Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа.

Задачи:

- Вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения

   к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний.

- Формировать положительное отношение к литературным поэтическим

произведениям;

- Закреплять у детей знания о Великой отечественной войне.

- Развивать память, внимание, умение эмоционально выразить свои чувствачерез

   прочтение стихотворений, исполнение песен, в танце.

- Развивать интонационную выразительность,  диалогическую и монологическую речь.

- Обучать детей выразительному чтению, актёрскому мастерству.

- Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам и их подвигу.

- Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбу страны, уважение к бессмертному воинскому подвигу.

 

Под музыку «Журавли» (в исполнении М. Бернеса) в зал входят воспитатель и мальчик, проходят к центральной стене.

Мал - Мама, а о чем курлычут

Птицы белые вдали?

 

Мама - Есть у них такой обычай,

Это птицы-журавли!

 

С высоты напоминают

Людям всем и всей земле!

Память олицетворяют

О героях, о войне!

 

И когда летит по небу

Журавлиный белый клин,

Встань, замри, и где б ты не был,

Помаши вослед им, сын!

 

Кладут  цветы к «Вечному огню».

Звучит фонограмма песни «Победа».  В зал входят дети, выполняют перестроение. Во время перестроения кладут цветы к «Вечному огню».

Дети:

  1. День Победы – это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

  •  

 

  1. Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

 

  1. Там, в Берлине, в сорок пятом,

После яростных атак,

Взвился соколом крылатым

Над Рейхстагом красный флаг!

 

  1. Все кричали: «Мир, Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

 

  1. Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

 

Дети исполняют песню«День Победы», муз. Е. Курячий

 

Дети садятся на стульчики.

 

Вед.- 9 мая – это светлый и радостный праздник, который отмечает уже много лет

наша страна и многие другие страны.

Этот день никогда не забудут люди. 70 лет назад в это день закончилась Великая

отечественная война.

- Ребята, с кем была война?

Дети: - Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.

Вед.- Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

Дети: - Потому что гибнут люди, а те, кто остаётся живым во время войны, живут

плохо, голодают, болеют.

Вед.- Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в

жестокой битве. Всем солдатам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет,

мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

- А кого мы называем ветеранами?

Ответы детей.

 

Вед. -(на приглушённом фоне песни «Вставай страна огромная»)

 

«Попурри военных песен» № 2

 

- 22 июня 1945 года ровно в 4 часа утра гитлеровские войска напали на нашу Родину.

Они бомбили города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками.

Враг был силён и все ближе он продвигался к сердцу нашей Родины – Москве!

Советские солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни!

 

демонстрация кинохроники военных лет.

 

Вед.- На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со

школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в

разведчики, кого в телефонисты…

 

Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходи-мые атрибуты.

 

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины», С. Михалкова

 

Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон):

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

 

Моряк (смотрит в бинокль вдаль):

На горизонте самолёт!

По курсу полный ход вперёд!

Готовься к бою экипаж!

Отставить – истребитель наш!

 

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка!

 

Двое лётчиков рассматривают карту.

 

1-й лётчик:

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

 

2-й лётчик:

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас!

 

Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

 

Все вместе:Врага повсюду мы найдём!

 

Под «Марш»проходят на стульчики.

 

Вед.- В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимы домой.

 

СЛАЙД «Письма»

 

Сцена зрительно поделена на 2 плана. На переднем плане справа расположена берёзка (или пенёк), под ней сидит солдат с письмом в руках. На  заднем плане слева стоит стол, на нём свеча (или керосиновая лампа). За столом сидит мать, пишет письмо сыну-солдату.

 

Звучит метроном, на его фоне – авторский текст за кадром.

Автор (голос):

Далеки от нас военные года,

Мы их не забудем никогда.

Расставались с матерями сыновья,

Кто надолго, кто и навсегда…

 

Звучит тихая фоновая музыка.«Попурри военных песен» № 6

 

Мать: Здравствуй, мой родной сынок,

            Как ты от меня сейчас далёк!

            Трудные настали времена,

            Голод, холод, я совсем одна…

            Весточку мне с фронта передай,

            Матери писать не забывай.

 

Сын: Мамочка, спасибо за письмо,

           Греет сердце, душу мне оно.

           Я так хочу тебя обнять,

           Взглянуть в глаза, расцеловать.

           Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло,

           А мы воюем, всем смертям назло!

           Ну, а случится меж боями отдыхать –

           Тогда и весточку мы можем написать.

 

Мать: Сынок, давно идёт война –

             Измучился народ и настрадался.

             Скажи, когда же кончится она?

             Один ты у меня в живых остался…

             Не сплю ночами и мечтаю я,

  Как возвратишься ты домой.

 Придёшь ты тихо, скажешь: «Мама!

 Вернулся, видишь, я живой!»

 

Сын: Мама, милая, поверь, что скоро

           Возвращусь с победой я домой.

           Если надо, то сверну я горы,

           Лишь бы поскорее свидеться с тобой…

 

Герои замирают, звучит 1. метроном. На фоне метронома 2. голос автора за кадром.

Автор (голос):

Берегите письма фронтовые

И боритесь за победу до конца!

Верьте, будут весточки родные

Согревать надеждою сердца!

 

Звучит лирико-торжественная музыка, сцена 3. встречи матери и сына…

 

Вед.- Ребята, кто знает, чем отличались солдатские письма от обычных? А почему?

Ответы детей.

Презентация – фото солдатских писем

 

Вед.- Ребята, давайте представим, что мы оказались в то грозное время на поле боя. И

          у нас есть немного времени, чтобы написать письмо своим родным.

 

- У нас есть листок бумаги. Всё, что мы хотим передать, рассказать своим родным, мы

мысленно напишем на этом листке, и свернём его в треугольник. Как?

 

Письма детей.

(музыка  «Тёмная ночь»  (-))

 

- Поэт Алексей Сурков в ноябре 1941 года написал своей жене Софье Антоновне письмо с прекрасным стихотворением. Его увидел композитор Константин Листов. Теплота и глубина строк до глубины души тронули композитора, и он написал на стихотворение музыку. 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в газете «Комсомольская правда». К тому времени её любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.

 

В исполнении педагогов звучит песня   «В землянке», муз. К. Листова.

 

Вед.- Для нынешних мальчишек Великая Отечественная война – это далёкое прошлое,

но мы помним прошлое, много знаем о нём, чтоб не повторилось это страшное

 время.

Викторина «Помнить и знать»

 

  1. Младшее звание в армии.        (рядовой)
  2. Высшее воинское звание в армии.        (маршал)
  3. Город-герой, первый принявший на себя удар немецко-фашистских захватчиков.

(крепость-герой Брест)

  1. Город-герой, столица России.               (Москва)
  2. Назовите ещё города-герои.  (Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса, Киев, Минск, Новороссийск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск и др.)
  3. Назовите героев Вов.    (А. Матросов, Маресьев, маршал Жуков, лётчики Кожедуб и Покрышкин и др.)
  4. Головной убор солдата.    (пилотка, каска)
  5. Головной убор матроса.       (бескозырка)
  6. Назовите виды оружия.     (пистолет, автомат, винтовка, миномёт, пулемёт, пушка гаубица, «Катюша»)
  7. Вспомните пословицы и поговорки о силе, отваге, о солдатах.

- «Смелость-силе воевода»;

- «Кто смел, тот на коня сел»;

- «Смелому горох хлебать,а несмелому и шей не видать»;

- «Смелого пуля боится»;

- «Смелость города берёт»;

- «Тяжело в учении – легко в бою»;

- «Смерть бежит от пули и штыка-храбреца».

 

Слайд «Памятник советскому солдату в Берлине»

 

Вед. – Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска

освобождали свои города и сёла. И вот наступил долгожданный День

Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день

закончилась война с немецкими фашистами. Цену победы знают только

те, кто воевал на этой войне. Наша армия освободила не только свою

страну, но и другие страны.

 

Фонограмма песни «Алёша»

 

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

 

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

 

И тогда, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

 

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

 

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасённой на руках.

 

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей земле!

 

Вед.- У стен Кремля в городе-герое Москве горит Вечный огонь славы героям, павшим

          в боях Великой Отечественной войны.    

         - И не только в Москве, в каждом городе, в память о погибших солдатах, горит

          вечный огонь славы героям.

 

Вед.- С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой

молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за мир, в

котором мы живём.

 

Объявляется минута молчания. ВИДЕО.

 

Под «Марш» дети проходят к центральной стене.

Реб.- За страну родную люди

          Отдавали жизнь свою.

          Никогда мы не забудем

Павшихв доблестном бою.

 

          Горит огонь у обелиска,

          Берёзы в тишине грустят,

          И мы склонились низко-низко:

          Тут неизвестный спит солдат.

Песня «Вечный  огонь», муз. Филиппенко

Реб.- Выше, голуби, взлетайте

Майским утром на заре!

В синь взлетайте, всем желайте

Счастья, мира на Земле!

     Дети исполняют танцевальную композицию «Птицы белые летели…»

Вед.- В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие из вас пойдут

смотреть его со своими родителями.

Видеофильм «Салют Победы»

Вед.- Ребята, стало доброй традицией в канун Праздника Победы надевать

Георгиевские ленточки, как символ победы над врагом…

              Воспитатель вручает детям памятные ленточки.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: admin
Просмотров: 2655 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]