Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного вида № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Четверг, 19.04.2018, 12:44 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Включить версию для слабовидящих
Главная » Файлы » Конспекты занятий

Сценарий шахматно-шашечного турнира, подготовила В.В.Рябухина воспитатель
30.10.2015, 04:02

Сценарий «Шахматно – шашечного турнира»

в рамках проведения районной тематической недели «Я - талантлив»

для детей подготовительных групп (6-7лет)

Подготовила: воспитатель Рябухина В.В.

 

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.

Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.

Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.

 

Предварительная работа:

Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним со стороны арбитров требованиям.

Составить жюри, назначить ответственного за награждение.

Подготовить музыкальное сопровождение для турнира.

Подготовить зал для проведения мероприятия.

 

Правила шашечного турнира:

Начинают играть сразу все участники. Арбитры следят за ходом игры, как только пары будут заканчивать игру, арбитры определяют победителей, из числа победителей составляются пары для следующего этапа турнира.

Турнир длится до тех пор, пока не будут выявлены лидеры на 1, 2, 3-е места. Продолжительность турнира 60 минут.

 

ХОД ТУРНИРА:

 

Торжественный вход участников турнира, под музыкальное сопровождение.

 

Шахматная королева: Здравствуйте, ребята! Сегодня знаменательный день в нашем детском саду –  наши дети участвуют в турнире по шашкам Угадайте кто я, а для этого вам нужно разгадать мою загадку?

 

В игре той есть ладья и ферзь

Слон, конь и пешек ряд.

А возглавляет всех король –

Его хранит отряд.

Но правит, все же королева.

 

Дети:

 

Шахматная королева:

Правильно, молодцы. А я Шахматная королева! Я пришла к вам, чтобы открыть соревнования. Шашки — одна из самых древних игр. Известно, что первые шашки появились в Древнем Египте. Оттуда шашки начали свой путь по всему миру.

-Ребята поприветствуем участников турнира!

Но прежде чем открыть турнир проведем разминку.

Шахматы- игра сильнейших!

Для ума заряд дает,

Волю, стойкость воспитает,

Логику всем разовьет!

1-е задание:

 «Доскажи словечко»:

1. Скоро бой. И ждет войска  Деревянная ____________(доска). 

. Ни к чему, ребята, спешка – Потеряться может_______(пешка).

3. Играет не простую роль Его величество_________(король).

 4. В «шалашах» и в «камышах» Я услышал слово_______(шах).

 5. В словах «матрешка» и «формат» Я подчеркну не шах, а____(мат).

 6. Нужно проявить сноровку, Чтобы сделать__________(рокировку). 

2 –е задание:

«Шахматная эстафета: Поставь правильно шахматную фигуру»

3 –е задание:

 « Блиц – вопрос»:

 - Из каких досок не строят теремок? (шахматных)

 - Каких клеток больше, черных или белых? (поровну)

  - В каких клетках не держат зверей? (шахматных)

 - Где возникли шахматы? (в Индии) 

- Какой формы шахматная доска? (квадратная)

 - Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)

4 –е задание:

 Вопросы из шахматной шкатулки.


1.     Как ходит  и бьёт пешка?  (только вперед, наискосок)
2.     Может ли пешка стать когда-нибудь фигурой, превратиться в неё, в каких случаях?   ( Да, если белая пешка достигнет 8-й, а чёрная 1-й горизонтали.)
3.     Где стоят ладьи на доске до начала игры?  ( по краям)
4.     Может ли ладья побить сразу две пешки, за один ход?   (нет, только одну фигуру)
5.     Какие бывают слоны у чёрного и у белого войска?  ( белопольные  и чернопольные)
6.     Какая фигура не может встать на белые поля? (чернопольный слон)
7.     Между какими фигурами на доске стоит конь?
8. Чем конь отличается от всех остальных фигур?   (ходит буквой «г», перескакивает через свои и чужие фигуры)
9.     Какие шахматные фигуры скрываются в словах: «оладьи», «спешка», «заслонка», «коньки».

 

Шахматная королева:  Властью, данной мне Шахматным королем, объявляю шашечный турнир открытым.

Сейчас мы с помощью жребия определим пары.

У каждого участника турнира есть свой номер, вытягиваем по 2 номера из шляпы и определяет пары детей. Дети занимают столы.

 Замечательно пары мы выбрали, теперь нужно определить — кто какими по цвету шашками будет играть.

Один ребенок из пары берет 2 шашки: белую и черную, прячет их за спиной и перемешивает. Затем по команде вытягивает кулачки вперед, а другой ребенок выбирает. Все дети расставляют шашки на поле.

 

Шахматная королева:

Игра в шашки требует спокойной обстановки и внимания. Все зрители пойдут со мной в спортивный зал, где мы будем проводить соревнования на логическое мышление, умение считать и сообразительность. Наши участники сразятся в честном бою на шашечных досках, самые умелые из вас выйдут победителями. Желаю вам успехов, удач и побед.

 

Зрители вместе с шахматной королевой под музыку уходят из зала. Соревнования начинаются. Во время соревнования арбитры наблюдают за ходом игры, судейская коллегия ведет протокол соревнования для выявления победителей.

 

По окончании соревнования определяются победители.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: admin
Просмотров: 1853 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]