Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного вида № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Четверг, 15.04.2021, 02:47 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Бородина О.В представила совместную деятельность педагога с детьми среднего дошкольного возраста по трудовому воспитанию
03.08.2012, 12:10

Программное содержание. Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формировать умение соотносить результат с целью, закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, активизировать словарь,  продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. 

Оборудование: модель «Лесенка», на которой изображены: цель труда – чистое сверкающее растение, предмет труда – грязное пыльное растение, инструменты – тазик с водой, тряпочки, пульверизатор, трудовые действия – рука ребенка с тряпочкой, результат – чистое растение; лейки, тряпочки, пульверизатор, тазы с водой, цветы, макет Африки, фартуки, воздушный шарик, письмо.  

  1. В группе появляется воздушный шарик. Он прилетел из Африки. На веревочке у него письмо.

                                           Письмо

«Дорогой Душистик! Поздравляем тебя с праздником!

Желаем тебе много солнечного света.

Будь всегда цветущим.»

                                                       Твои родственники.

- Интересно, а кто же это Душистик?( дети рассматривают изображение цветка)

- Конечно это наша герань. 

- А вы знаете, что герань к нам в группу попала из далекой Африки.

- Где растет герань в группе? ( в цветочных горшках)

- А родственники герани растут прямо на улице под открытым небом.

(дети подходят к макету Африки и рассматривают его)

- Как вы думает, кто или что ухаживает за ними? Кто или что поливает, моет листики? ( поливает дождик, греет солнышко)

- Интересно, а кто ухаживает за нашей геранью? (дети)

Посмотрите наша герань совсем загрустила. Почему?

(потому что ее надо полить, помыть ей  листики и т.д.)

- Давайте мы с вами это и сделаем. Только сначала расскажем шарику что мы будем делать.                               

2. Обсуждение структуры трудового процесса с                           использованием  модели «Лесенка».

 

 

 

- Каким надо сделать растение? (чистым, красивым)

- Какое сейчас растение?  (грязное, пыльное)

- Чем мы будем мыть растение? (с помощью воды, тряпочек, пульверизатора)

- Как будем мыть? (описание трудовых действий)

- Каким станет растение после мытья? (чистым, красивым)

С каждым ответом на вопрос воспитателя  дети последовательно  ставят ступеньки так, чтобы получилась лесенка.

3. Труд детей – мытье, опрыскивание комнатных растений в уголке природы. Дети с помощью воспитателя отбирают в уголке природы те растения, которые необходимо вымыть. Моют их, поливают, опрыскивают.

Мы хорошо поработали и поэтому сейчас отдохнем. 

Физминутка

«Цветочный хоровод»

У нас, в зеленом уголке,

Случилось утром диво.

Распустились все фиалки

Пышно и красиво.

Посмотрите, что за чудо!

Вот так вот, вот так вот!

Все цветочки в пляс пустились –

Кружит цветочный хоровод.

В танце лепестки мелькают,

Словно бабочки порхают.

А зеленые листочки,

Как пушистые комочки,

Поскакали, покатились,

Закружились, закружились.

Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп!

Мы ногами топ, топ, топ!

Вот веселые дела –

Группа наша в пляс пошла!

Мы с цветами веселились,

В хороводе мы кружились.

Отдыхать нам всем пора,

Вот и кончилась игра.

- Посмотрите а Душистик то наш заулыбался.

- Как вы думаете значит мы с вами с работой  справились?

-Какими стали цветы?

- Ну что же шарику нужно возвращаться обратно в Африку.

(дети совместно с воспитателем пишут письмо родственникам Душистика и прощаются с шариком).

Категория: Конспекты занятий | Добавил: admin
Просмотров: 3540 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]