Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного вида № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Понедельник, 23.04.2018, 12:49 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Включить версию для слабовидящих
Главная » Файлы » Рекомендации для родителей

Консультация для родителей "Психологические особенности одаренных детей". Подготовила Бородина Оксана Викторовна
23.10.2015, 08:48

Консультация для родителей

Психологические особенности одаренных детей

    В современных теоретических концепциях одаренность рассматривается как сложное психологическое явление становления личности во всех ее проявлениях, значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных). Одаренность охватывает широкий спектр индивидуально-психологических особенностей. Психологические исследования показали, что у таких детей повышена биохимическая и электрическая активность мозга. Одаренных детей, как правило, отличает высокая любознательность. Доминирующая у ребенка познавательная мотивация выражается в форме исследовательской, поисковой активности и проявляется в более низких порогах к новизне стимула и необычности ситуации.

     Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая основана на раннем овладении речью. Их отличает способность  классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Творческое мышление, характерное для одаренного ребенка, обладает целым рядом характерных свойств: беглостью (способность в короткий временной период продуцировать множество идей), гибкостью (способностью применять различные подходы и стратегии), оригинальностью (способностью генерировать уникальные идеи и решения), деятельностью разработки (способностью подробно разрабатывать концепции и сюжеты). Таких детей также отличает повышенная концентрация внимания, упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна.раннее развитие способностей существенно сказывается на всем стиле поведения. Сравнительная легкость овладения учебным материалом способствует возникновению уверенности в своих силах, независимости в принятии решений от мнения окружающих.

       По данным ряда психолого- педагогических исследований, у некоторых детей с высоким уровнем развития способностей наблюдается снижение ведущей роли в общении, что сигнализирует о трудностях в отношениях со сверстниками. В этом случае может происходить разделение детей на популярных и непопулярных. Первые могут пользоваться симпатией сверстников и достаточно свободно общаться. Вторые – стараются держаться уединенно, попадая в категорию отверженных.

      Именно поэтому при воспитании и обучении детей с опережающим развитием необходимо активное участие специалистов, разбирающихся в специфике их развития, в проблемах их социализации и трудностях становления личности. Психологическое сопровождение позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности психофизического становления ребенка и в соответствии с этим выстраивать целенаправленную систему воспитательно-образовательных мероприятий в образовательном учреждении, в семье.

 

Консультация для родителей

Печать одаренности

     Одаренные дети очень разные: шумные и тихие, очень маленькие, хрупкие и крупные, явно обгоняющие своих сверстников не только по умственному, но и по физическому развитию. Однако есть во всех этих очень разных детях нечто общее, что при известном опыте позволяет довольно быстро определить именно одаренного ребенка.

    Было принято считать, что основой повышенных способностей является память. Особая, чрезвычайно развитая память и позволяет одаренному ребенку показывать чудеса, она и делает его одаренным. Разумеется, память у одаренного ребенка практически всегда превосходная, но все же дело не только в ней. Оказалось, что память  большинства даже самых обыкновенных детей становится просто превосходной, когда они имеют дело с чем-то, что их очень интересует. К примеру, самая ленивая девочка, ничего не помнящая из того, что говорится на занятиях, вдруг приобретает замечательную память, когда речь заходит, скажем, о нарядах для куклы Барби. Мальчишка-«незнайка» тоже прекрасно помнит любую деталь из понравившегося ему мультфильма. Значит, дело не в памяти?

     Главное, что объединяет всех, таких разных, «вундеркиндов» и что резко отличает их от обыкновенных детей, - это, так называемая умственная активность, «страсть» к познанию. Основные жалобы мам и пап одаренных детей однообразны: не хочет гулять, не хочет развлекаться, хочет решать трудные головоломки, рассматривать и читать книги энциклопедического характера.

   Настоящая познавательная потребность – бескорыстная, ради интереса как такового.

     Умственная активность, так ярко характеризующая любого одаренного ребенка, имеет непосредственное отношение к развитию способностей.

    Оказывается, способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии. Деятельность, которой  занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость – задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности – способностей не будет.

     Таким образом, начинать учение ребенка надо с радости познания. Это не значит, конечно, что учение должно приносить только радость. Чем старше ребенок, тем больше элементов обязанности надо вводить в учение. Но начало, когда учение, иначе говоря, организованная  умственная деятельность, только начинается, должно обязательно быть приятным, радостным для ребенка.  Иначе  ни о каких способностях не приходится говорить.

Категория: Рекомендации для родителей | Добавил: admin
Просмотров: 189 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]