В МБДОУ № 21 г. Амурска функционирует 3 группы компенсирующей направленности: 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи и 1 группа для детей с задержкой психического развития.
Группы открыты на основании приказа управления образования г. Амурска Амурского муниципального района при наличии соответствующих условий (материально-технической базы, квалифицированных кадров, программно-методического и дидактического сопровождения).
Основными задачами группы для детей с нарушением речи является:
- коррекция нарушения речи;
- разъяснение основ логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.
Комплектование группы осуществляется приказом заведующего учреждением по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) и с согласия родителей.
Основными задачами учителя-логопеда являются:
- обследование воспитанников детского сада и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
- изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.
- систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
- формирование у педагогического коллектива МБДОУ и родителей информационной готовности к коррекционной работе, помощь им в организации полноценной речевой среды.
- координация усилий педагогов и родителей в коррекционной работе с детьми.
- контроль за качеством проведения коррекционной работы с детьми.
Основные задачи воспитателя:
- Развитие у детей – имеющих речевые нарушения артикуляционной моторики, закрепление формируемых навыков в совместной организованной деятельности по заданию учителя-логопеда. Систематический контроль за автоматизацией и дифференциацией поставленных звуков.
- Формирование навыка связной речи под руководством учителя-логопеда.
- Уточнение, пополнение, активизация словарного запаса детей во время совместной организованной деятельности и режимных моментов с обязательным учетом словарной темы.
- Систематический контроль за грамматической правильностью речи детей, выполнение лексико-грамматических упражнений по заданию учителя-логопеда.
- Осуществление постоянного взаимодействия с родителями. Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе, помощь им в организации полноценной речевой среды.
Основные задачи педагога-психолога.
- Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, консультационной).
- Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
- Проводит индивидуальную и групповую работу с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе.
- Проводит специальные развивающие и коррекционные игры по познавательному и эмоционально-личностному развитию.
- Работу с родителями с целью оказания помощи.
Специалисты, работающие с детьми группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:
О.Н.Павличенко, Ж.Д.Плешкова - учителя-логопеды;
О.В.Бородина - воспитатель;
О.В.Мочалина - воспитатель;
Ю.И.Михайлицына, О.А.Конкина - воспитатели;
Е.П.Морозова - музыкальный руководитель.
Специалисты, работающие с детьми группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития:
Н.В.Горобец - учитель-дефектолог;
Е.С.Белокрылова - учитель-логопед;
В.Ю.Буркова - педагог-психолог;
Е.В.Шахова - воспитатель;
В.В.Литвинова - музыкальный руководитель.