Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь воспитанникам ДОУ
Содержание психолого-педагогической деятельности МБДОУ № 21 г. Амурска направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы. В ДОУ созданы условия для реализации принципов инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы и социальной адаптации:
- материально - техническое оснащение групповых помещений ДОУ, кабинетов учителя-логопеда, педагога-психолога, сенсорной комнаты;
- укомплектованность педагогическими кадрами: 3 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 1 учитель-дефектолог;
- осуществление взаимодействия со специалистами территориальной ПМПК.
Договор с КГБУЗ "Городская больница" имени М.И.Шевчук
График проведения консультаций узкими специалистами:
Специалист |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Павличенко О.Н., учитель-логопед |
с 11.00 до 13.00 |
|
|
с 15.00 до 17.00 |
|
Буркова В.Ю., педагог-психолог |
|
с 13.00 до 15.00 |
|
с 15.00 до 17.00 |
|
Овчарук О.А., мед.сестра |
с 14.00 до 16.00 |
|
|
с 16.00 до 17.30 |
|
Болдина Е.А., зам.зав.по ВОП |
с 14.00 до 15.00 |
|
с 14.00 до 15.00 |
|
с 14.00 до 15.00 |
В МБДОУ № 21 г. Амурска функционирует психолого-педагогический консилиум (далее - ППк). ППк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ с отклонениями в развитии или другими состояниями.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей, посещающих ДОУ, с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состояниями соматического и нервно-психического здоровья детей.
Задачами ППк ДОУ являются:
- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии;
- выявление характера трудностей, возникающих у ребенка, и в работе с ним у педагогов и у родителей, а также установление причин этих трудностей;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
В состав ППк учреждения входят:
- заместитель заведующего по воспитательно-образовательному процессу - Е.А.Болдина,
- учитель-дефектолог - Н.В.Горобец,
- учитель-логопед - Ж.Д.Плешкова,
- учитель-логопед - Е.С.Белокрылова,
- педагог-психолог - В.Ю.Буркова,
- учитель-логопед - О.Н.Павличенко.
Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между дошкольным учреждением и родителями воспитанников.
Кабинет учителя – логопеда:
Кабинет педагога-психолога:
Сенсорная комната:
|
|