Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного вида № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Суббота, 20.10.2018, 22:01 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Включить версию для слабовидящих

     В МБДОУ № 21 г. Амурска функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями  речи.

     Группа  открывается на   основании  приказа управления образования г. Амурска  Амурского  муниципального  района  при наличии соответствующих условий (материально-технической базы, квалифицированных кадров, программно-методического и дидактического сопровождения).

     Основными задачами группы для детей с нарушением речи является:

- коррекция нарушения  речи;

- разъяснение основ логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.

      Комплектование группы осуществляется приказом заведующего учреждением по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПк) и с согласия родителей.

 

Основными задачами учителя-логопеда являются:

  1. обследование воспитанников детского сада и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
  2. изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.
  3. систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с образовательной программой МДОУ.
  4. формирование у педагогического коллектива МДОУ и родителей информационной готовности к коррекционной  работе, помощь им в организации полноценной речевой среды.
  5. координация усилий педагогов и родителей в коррекционной работе с детьми.
  6. контроль за качеством проведения коррекционной работы с детьми.

 

Основные задачи воспитателя:

  1. Развитие у детей – имеющих  речевые  нарушения артикуляционной моторики, закрепление формируемых навыков в  совместной  организованной  деятельности по заданию учителя-логопеда. Систематический контроль за автоматизацией и дифференциацией поставленных звуков.
  2. Формирование навыка связной речи под руководством учителя-логопеда.
  3. Уточнение, пополнение, активизация словарного запаса детей во время совместной  организованной  деятельности и режимных моментов с обязательным учетом словарной темы.
  4. Систематический контроль за грамматической правильностью речи детей, выполнение лексико-грамматических упражнений по заданию учителя-логопеда.
  5. Осуществление постоянного взаимодействия с родителями. Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе, помощь им в организации полноценной речевой среды.

 

Основные задачи  педагога-психолога.

  1. Определяет  факторы, препятствующие развитию  личности  воспитанников, и  принимает  меры по  оказанию  им  различных видов психологической  помощи (психокоррекционной, консультационной).
  2. Определяет у  воспитанников  степень  нарушений (умственных,  физиологических, эмоциональных)  в  развитии и проводит их  психолого-педагогическую  коррекцию.
  3. Проводит  индивидуальную  и групповую  работу  с  детьми  с целью определения  их  готовности  к  обучению в  школе.
  4. Проводит  специальные  развивающие  и коррекционные  игры  по познавательному  и  эмоционально-личностному  развитию.
  5. Работу  с родителями  с  целью  оказания  помощи.

 

Специалисты, работающие с детьми группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:

О.Н.Павличенко - учитель-логопед;

В.В.Рябухина - воспитатель;

О.В.Мочалина - воспитатель;

В.И.Парайко - педагог-психолог;

Е.П.Морозова - музыкальный руководитель.