Муниципальное бюджетное дошкольное  
образовательное учреждение детский сад № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Суббота, 27.04.2024, 10:46 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

        Условия организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 

     

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями.

      

      Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

    Паспорт доступности МБДОУ № 21 г. Амурска (смотреть)

   

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:

  1. сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ  (основные помещенияМБДОУ № 21 г.Амурска, средства обучения и воспитания);
  2. сведения об объектах для проведения практических занятий;
  3. сведения о библиотеке;
  4. сведения об объектах спорта;
  5. сведения о средствах обучения и воспитания;
  6. сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
  7. сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются);
  8. сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

     Информация о наличии в ДОУ приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта  (Паспорт доступности)

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ 

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ № 21 г. Амурска

Схема безопасного маршрута воспитанников до образовательного учреждения

 

    Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет

       

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Конструктивные особенности  здания  МБДОУ № 21 г. Амурска не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательном учреждении.

    Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

    Территория МБДОУ № 21 г. Амурска асфальтирована или имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 1  учитель – логопед, педагог-психолог, 2 музыкального руководителя,  инструктор по физической культуре, медицинский работник.

   При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.   В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 

  Адаптированная программа Цель Назначение
Адаптированная образовательная программа
1 Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи  Построение системы коррекционно-развивающей работы в группе  с общим недоразвитием речи, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников Воспитанники от 5 до 7 лет, посещающие группы компенсирующей направленности  
2 Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития Построение системы коррекционно-развивающей  работы для детей с задержкой психического развития Воспитанники с задержкой психического развития

     Дошкольное учреждение на 98 % укомплектовано педагогическими кадрами – 24 воспитателя и старший воспитатель, два музыкальных руководителя, 1 учитель – логопед, 1 педагог – психолог, 1 инструктор по физической культуре.
     Уровень квалификации педагогических работников:
- воспитатели: высшая квалификационная категория – 3 педагог, 1 квалификационная категория – 5, соответствие занимаемой должности – 11;
- учитель-логопед:   первая квалификационная категория - 1 человек;
- педагог-психолог:  первая квалификационная категория – 1;
- музыкальные руководители:  высшая квалификационная категория – 1,  соответствие занимаемой должности – 1;
- инструктор по физической культуре: без категории.

Для обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов созданы условия:

Кабинет учителя – логопеда:

  

    Кабинет педагога-психолога:

   

    Сенсорная комната: