Муниципальное бюджетное дошкольное  
образовательное учреждение детский сад № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Суббота, 27.04.2024, 12:36 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Уважаемые родители, предлагаем Вам вместе с детьми поиграть в развивающие игры и упражнения, которые подготовили для вас педагоги по региональному компоненту

           

1.ЧИТАЕМ     НАНАЙСКИЕ    СКАЗКИ

    По берегам широкого и могучего Амура издавна живут нивхи, нанайцы, ульчи, удэге и другие народы Дальнего Востока. И веками их старики рассказывают подрастающим в стойбищах детям сказки. О том, как мальчик Индига преодолел семь страхов и не только брата спас, но и сердце храбреца приобрёл. Как богатырь Азмун на спине косатки доплыл до дома Морского Хозяина и упросил старика послать нивхам рыбу. Как превратился охотник Чориль в медведя, а его невеста к самому Горному Хозяину отправилась правду искать…

    Писатель-дальневосточник Дмитрий Нагишкин тщательно изучил устное творчество малых народов и, используя их сюжеты и язык, создал оригинальное художественное произведение - книгу «Амурские сказки», настоящую этнографическую энциклопедию края.

 Дмитрий Дмитриевич Нагишкин  «Амурские сказки»

https://litvek.com/serial/17562-seriya-amurskie-skazki-ill-nagishkin

Работа с ребенком над сказкой:

Анализ сказок

Цель - осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов:

- Как ты думаешь, о чем (про что, про кого) эта сказка?

- Кто из героев, тебе больше всего понравился (не понравился?)

- Как ты думаешь, почему тот или иной герой совершал те или иные поступки?

- Подумай, что было бы, если бы главный герой не совершил такого-то поступка.

- Как ты думаешь, если бы в сказке были одни хорошие (или плохие) герои, что это была бы за сказка?

- Зачем в сказке есть плохие и хорошие герои?

 

Методы и приёмы работы со сказкой

Сказка - богатый материал, который может быть использован в нескольких аспектах:

1. Использование сказки, как метафоры (текст и образы сказок вызывают свободные ассоциации, касающиеся личности, личной жизни ребенка)

2. Рисование по мотивам сказки (свободные ассоциации проявляются в рисунке)

3. Обсуждение поведения и мотивов действий персонажа (служит поводом к обсуждению ценностей поведения человека «хорошо - плохо»)

4. Проигрывание эпизодов сказки (дает возможность ребенку почувствовать эмоционально значимые ситуации и проиграть эмоции)

5. Использование сказки как притчи – нравоучения (подсказка варианта разрешения ситуации)

6. Творческая работа по мотивам сказки (дописывание, переписывание, рисование героев сказки, «А что потом?» придумывание нового конца сказки)

 

2. Нанайские народные загадки (смотреть)

Загадка - одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений. Слово «загадка» происходит от «гадать», что означает думать и мыслить. В загадках предмет не называют, а лишь описывают его, намекают.
Задачи:

-знакомить детей с окружающим миром и явлениями природы;

-расширять  кругозор детей,
- развивают и обогащают словарь детей за счет многозначности слов;
- формируют представления о переносном значении слова;
- помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.

 

3. Нанайская  народная  мудрость.  Пословицы и поговорки

4. Рассматриваем альбомы:

«Жилище нанайцев»

«НАЦИОНАЛЬНАЯ   ОДЕЖДА  НАНАЙЦЕВ» (смотреть)

«НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОБУВЬ  НАНАЙЦЕВ» (смотреть)

«ПРЕДМЕТЫ   ДОМАШНЕЙ   НАНАЙСКОЙ   УТВАРИ» (смотреть)

«Рыболовный  промысел  нанайцев  и  обработка  рыбьей  кожи» (смотреть)

«Национальный нанайский орнамент. Мотивы орнамента»

4. Рисуем  национальный  нанайский   орнамент

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с  национальным нанайским  орнаментом;

- учить детей рисовать  нанайский орнамент, использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические);

- совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях);

Развивающие:

- развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции; 

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в изображении, усидчивость.