Доступная среда
При организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ № 21 г. Амурска руководствуется нормативно-правовыми документами:
- Конвенция о правах инвалидов
- ФЗ № 46 от 03.05.2012г. "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
- Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30.08.2013г. "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программа дошкольного образования"
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015г. № 1309 (ред. от 18.08.2016г.) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
Паспорт доступности МБДОУ № 21 г. Амурска (смотреть)
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Территория МБДОУ № 21 г. Амурска асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, 2 педагога-психолога, 2 музыкального руководителя, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В дошкольном учреждении есть дети с ОВЗ и дети - инвалиды.
Функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и с задержкой психического развития (ЗПР).
Образование детей в группах компенсирующей направленности осуществляется по адаптированной образовательной программе.
Наличие воспитанников с ОВЗ |
Детей с ОВЗ - 34 воспитанника: - 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР количество воспитанников - 12 человек - 1 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР количество воспитанников - 9 человек - 3 ребенка-инвалида в группах общеразвивающей направленности |
||||||||||||||||||||||||||||||
Специально оборудованные учебные кабинеты |
В учреждении имеются следующие помещения: 12 групп (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная). Имеются отдельные спальни в группе № 1, № 2, № 3, № 5. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО. Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей: Кабинет учителя -дефектолога, площадью 7,2 кв. м. создан для организации индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ. Кабинет оснащен необходимым оборудованием направлениям коррекционной работы. Вы можете ознакомиться с перечнем оборудования кабинета учителя-дефектолога здесь. Вы можете ознакомиться с перечнем оборудования кабинета учителя-логопеда здесь. Кабинет педагога-психолога и комната релаксации площадью 8,2 кв.м. в котором осуществляется индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с воспитанниками и психолого-педагогическое консультирование всех участников педагогического процесса. Вы можете ознакомиться с перечнем оборудования кабинета педагога-психолога здесь. Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием для музыкального развития воспитанников: цифровое пианино, мультимедийный проектор, музыкальный центр, синтезатор, ноутбуки в количестве 2 штук, медиатека с музыкальными произведениями в количестве 276 шт., наборы детских музыкальных инструментов, атрибуты и костюмы для театрализованных постановок. Вы можете ознакомиться с перечнем оборудования музыкального зала здесь. Физкультурный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Групповое помещение Группа компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием оснащена необходимым игровыми и и учебными пособиями для реализации образовательных задач в соответствии с требованиями адаптированной программы Игротека Создана для организации непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ, для индивидуальных и подгрупповых занятий со специалистами, для работы платных дополнительных образовательных услуг. В игротеке также организуются консультации для неорганизованных детей в рамках работы консультационного центра ДОУ. Вы можете ознакомиться с перечнем оборудования игротеки здесь. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о наличии библиотек |
Библиотека располагается в методическом кабинете ДОУ, площадью 22,4 кв.м. Библиотечный фонд представлен комплектом методической литературы для организации образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами ДОУ: Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Основная образовательная программа: - Нормативно-правовые документы - 10 шт. - Методическая пособия - 387 экземпляров - Наглядно-дидактические пособия - 451 экземпляр Из них наборов тематическ их картинок - 229 штук; тематических альбомов - 200 шт; наборы обучающих плакатов 22 шт. Адаптированная образовательная программа: - Методические пособия - 27 штук - Наглядно-дидактические пособия - 59 Из них наборов тематических картинок - 39 штук; тематических альбомов - 10 шт; наборы обучающих плакатов 10 шт. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Включают в себя спортивный зал площадью 46,1 кв.м. для организации занятий по физической культуре, спортивных праздников и развлечений. Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием для развития основных видов движений (гимнастические лестницы, гимнастические скамейки, стойки для прыжков, различные мишени для метания, мячи, обручи, гимнастические палки и др.) Имеются детские тренажеры: силовой тренажер, велотренажер. Для детей с ОВЗ в спортивном зале имеется специальное оборудование для развития тактильных ощущений, зрительной и пространственной ориентировки (тактильные коврики, массажные мячи, зрительные ориентиры). Также имеются детские лыжи для организации подгрупповых и индивидуальных физкультурных занятий на воздухе. Имеется открытая спортивная площадка, оборудованная футбольными воротами, баскетбольными кольцами, стойками для игры в волейбол, ямой для прыжков в длину, стойками для лазания и метания. Общая площадь спортивной площадки - 280 кв.м. Вы можете ознакомиться с перечнем оборудования спортивного зала здесь |
||||||||||||||||||||||||||||||
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В работе с детьми используются специальные пособия и дидактические материалы: наклонные доски, различные пособия для развития мелкой моторики и тактильных ощущений и др. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | Состояние доступности МБДОУ № 21 г. Амурска для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, лиц в инвалидных колясках). | ||||||||||||||||||||||||||||||
Специальные условия питания |
Специальных условий питания нет. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Питание воспитанников в ДОУ осуществляется в строгом соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным заведующим учреждения. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и примерным 10-дневным меню для детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак или полдник, обед, ужин в соответствии с режимом дня Учреждения. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Специальные условия охраны здоровья | Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в МБДОУ проводятся следующие мероприятия: профилактические осмотры и обследование детей; соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима работы, гигиены питания, питьевого режима, нормирование учебной нагрузки и профилактика утомления детей; обеспечение сбалансированным питанием, витаминизация блюд; проведение дней здоровья; организация физкультурно-оздоровительной работы; проведение бесед по формированию здорового образа жизни; закаливающие мероприятия.
Оказание медицинских услуг осуществляется КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" на основании договора о совместной деятельности. Медицинский блок (медицинский кабинет-изолятор, процедурный кабинет) оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе - одно койко-место, детский стульчик; в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеется
Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения и инженерно-технической укреплённостью. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре - "Сигнал - 20 М", разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для и использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Самостоятельный доступ инвалидами и лицами с ОВЗ к информационным системам отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ | В образовательном процессе используются следующие электронные образовательные ресурсы:
- интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Созданы условия для организации групповых занятий с использованием интерактивной доски с интерактивного развивающего пособия для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В ДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования, которые используются в образовательном процессе в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами: -интерактивная доска -компьютеры -ноутбуки -мультимедийное оборудование |
||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернате | общежития нет | ||||||||||||||||||||||||||||||
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | общежития нет |