Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного вида № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Вторник, 20.04.2021, 20:07 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Файлы » Консультации для родителей

ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» подготовила А.И.Липина
01.12.2014, 09:01

ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ»

Актуальность:

    Большую роль в подготовке детей к школе играют родители, но не все из них знают, как правильно готовить ребёнка к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке детей к школе - недостаточный уровень образовательной культуры семьи. Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе.

   Результаты диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные опроса родителей убедили нас в проведении целенаправленной деятельности  по пробуждению положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

   Создать условия для интеграции интересов семьи, школы и дошкольного учреждения в пробуждении положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Включить в целостный педагогический процесс разносторонние формы деятельности с детьми по формированию мотивационной готовности к школе.

2. Осуществлять связи ДОУ со школой в вопросах преемственности.

3. Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей по вопросу формирования готовности ребёнка к школе.

Участники:

  • Дети подготовительной группы
  • Родители
  • Педагоги творческой проектной группы
  • Учителя начальной школы НОШ №7

    Реализация проекта «Скоро в школу» предлагает формирование единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, предав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

   В рамках проекта разработан и осуществлен перспективный план «Интеграция интересов семьи, детского сада и школы в целях воспитания положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста». План предоставляет собой систему взаимодействия воспитателей, учителей и родителей по вопросам готовности ребенка к школе. Совместные встречи, практикумы для родителей «Ребенок на пороге школьной жизни» организованные с участием воспитателей, учителей, психолога школы, врача-педиатра, инструктора по физической культуре были направлены на построение преемственных связей, обеспечивающие:

- эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе;

- профилактику психологических трудностей у ребенка в адаптационный период;

- осознание родителями значения родительской позиции при формировании психологической готовности ребенка;

- повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования.

   Аннотация папок-передвижек «Ребенок идет в школу», «Безопасность детей», презентация картотек «Подвижные игры в подготовке детей к школе», ширм «Аргументы против использования наказания», «Если ребенок боится идти в школу», педагогической литературы «Как подготовить ребенка к школе» дали возможность родителям сориентироваться в педагогической литературе и пособиях; обогатили воспитательный опыт родителей.

   Разнообразные совместные с родителями и детьми игры и занятия «Веселое азбуковедение», «Чемпионат по играм в клеточки», «Безопасность на улицах города», турниры, досуги «Путешествие в страну знаний», «Мама, папа, я - спортивная семья»:

  • помогли взрослым отказаться от жесткой оценки по поводу интеллектуальной и личностной неготовности ребенка к школе;
  • способствовали формированию познавательного общения взрослых с детьми;
  • создали атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

    Для ознакомления детей со школой и формирования положительного отношения воспитателями ДОУ была организована кружковая работа с детьми «Скоро в школу». Развитие мотивов учебной деятельности осуществлялось в системе разнообразных форм и методов работы с детьми:

  • экскурсии в школу, посещение класса, музея, библиотеки;
  • встреча с учителем;
  • совместные развлечения с первоклассниками «Красный, желтый, зеленый», «День выпускника»;
  • беседы «Хочу ли я в школу», чтение книг;
  • выставка рисунков, фотографий, картин;
  • дидактические игры «Скоро в школу».

   Особое место занимала игровая деятельность детей. Организация сюжетно — ролевой игры «Школа» помогла детям осваивать «мир вещей» (школьные принадлежности), «мир людей» (взаимоотношение между сверстниками, ребенком и учителем); обогащала социальный опыт будущего первоклассника.

   Были оформлены дидактические игры и пособия, которые систематизировали и расширяли представления детей о школе, сформировали позитивное отношение к обучения в школе, уважительные дружеские отношения детей друг к другу.

  Наибольший интерес, желание детей и родителей участвовать вызывали мини-проекты: «Школа будущего», «Азбука», «Встреча с интересным человеком», «Сказки из портфеля», «Мы тоже были школьниками». Необычность заданий, совместная творческая, познавательная деятельность расширили кругозор детей, способствовали развитию фантазии, вызывали положительные эмоции у детей и взрослых к предстоящему школьному обучению.

  Диагностирование детей в конце года позволило проследить динамику результативности работы по воспитанию положительного отношения к школе.   

    Результаты показали, что произошли качественный изменения, почти у 85% детей была сформирована мотивационная готовность к школе. По итогам анкетирования, родители были удовлетворены:

  • готовностью детей к школе;
  • проводимой деятельностью педагогов в информировании, повышении педагогической и психологической культуры родителей по подготовке детей к школьному обучению.

    Отзывы учителей о дальнейшем обучении детей в школе говорят о благополучной адаптации выпускников и хорошей успеваемости.

   Проводимые участниками творческой группы на базе ДОУ круглые столы, открытые занятия, Дни Мастерства, выставки позволили повысить уровень профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по проблеме подготовки детей к школе и формированию мотивационной готовности.

Результаты:

1. Динамика результативности работы по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста.

2. Активность участия родителей в проведении совместных мероприятий с детьми и учителями школы.

3. Достаточно высокий уровень благополучной адаптации детей к школьной жизни.

4. Оформление методического и практического материала мини-проектов.

5. Презентация проекта. Творческое самовыражение участников проекта.

Категория: Консультации для родителей | Добавил: admin
Просмотров: 1102 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]