Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное  
образовательное учреждение детский сад № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Пятница, 26.04.2024, 17:33 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №8
14.05.2012, 08:36
Тема: Полет на далекую планету.
Группа: подготовительная
Учебно-методическое обеспечение: программа Филичевой Г.Н., Чиркиной Т.Н. «Подготовка детей к школе в условиях специального коррекционного детского сада. Часть II, второй год обучения».
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация «Космос».
Тип НОД: обобщение и закрепление знаний по лексической теме «Космос». Форма проведения НОД: игра-путешествие.
Цель: закрепление знаний детей по лексической теме Космос.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить понятия по лексической теме, отработка навыка подбора родственных слов, упражнять в образовании новых слов, закреплять навык согласования существительных, прилагательных с числительными в единственном и множественном числе.
Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, инопланетяне.
2. Развивающие: развитие фонематического восприятия, развитие мелкой и общей моторики, развитие зрительного внимания, памяти и словесно-логического мышления.
3. Коррекционные: продолжать работу по автоматизации поставленных звуков в стихах, связной монологической и диалогической речи.
4. Воспитательные: воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.
Оборудование:
Макет далекой планеты
Телеграмма с текстом
Рация
Сигнальные флажки
Горшочки
Семена
Горшочки с растениями
Фигурки птиц, животных, насекомых
Презентация «Космос»
Ноутбук
Проектор
Ход
Организационный момент: Звучат тревожные позывные.
Логопед в наушниках, сидя за импровизированной рацией, принимает позывные.
ЛОГОПЕД: ребята, только что поступили тревожные позывные жителей Далекой планеты. Послушайте сообщение: «Дети Земли! На нашу планету обрушилось огромное горе! Налетел страшный смерч и уничтожил почти все живое на ней! Погибли многие растения, насекомые, животные стали покидать ее в поисках лучшей доли! Помогите пожалуйста вернуть нашей родине первоначальный облик!!! Жители далекой планеты».
ЛОГОПЕД: ну, что, ребята, поможем? Но как мы доберемся до нее? Я, кажется, знаю! Послушайте загадку и ответьте, у кого мы спросим совета:
Кто смотрит всегда в телескоп,
С космосом близко знаком,
Обнаруживает черные дыры,
Любуется созвездием Лиры? (Астроном)
ЛОГОПЕД: правильно, ребята. Нам поможет Гном-астроном.
Сообщение темы:
ЛОГОПЕД: Уважаемый, Гном, вы очень много знаете о космосе, укажите нам, пожалуйста, путь к Далекой планете. Нам необходимо туда попасть, так как от нас ждут помощи ее жители. 
ЛОГОПЕД: Гном нам, конечно же поможет, но мы должны знать, что нам предстоит нелегкий и долгий путь. 
Окрашен космос в черный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня,
Там нет земной голубизны,
Там виды странные чудные видны:
И звезды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Вы готовы?
ДЕТИ: Да
ЛОГОПЕД: а чтобы Гном не сомневался в нашей подготовке, он хочет знать, чему вы научились. И хочет посмотреть какие вы внимательные и собранные. Упражнение «Отгадай слово" цель: закрепление умения определять и выделять первый звук в слове, закрепление навыка чтения.
ЛОГОПЕД: молодцы! А теперь посмотрите, перед вами лежат сигнальные флажки, когда услышите лишнее слово, поднимите флажок вверх.
1. Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном. Какое слово лишнее? Кто такой астроном? Что такое гастроном?
2. Спутник, спутник, путник, спутник. Какое слово лишнее? Кто такой путник? Что такое спутник? Что общего у этих слов?
Развитие зрительных представлений: «Найди две одинаковые ракеты»  ЛОГОПЕД: путь нам предстоит неблизкий и опасный, поэтому мы полетим все вместе, дружно! Ребята, транспорт, на котором мы полетим, как называется?  ДЕТИ: космический
ЛОГОПЕД: как еще можно назвать ракету?
ДЕТИ: космический корабль
ЛОГОПЕД: как называется костюм космонавта? 
ДЕТИ: скафандр 
ЛОГОПЕД: откуда начинают путь все космические корабли?
ДЕТИ: с космодрома
ЛОГОПЕД: но чтобы наш космический корабль смог подняться ввысь нам нужно подобрать ключи.
Подбор родственных слов: игра «Слова-родственники»
ЛОГОПЕД: вам нужно выбрать только тес лова, которые нам подходят:
1. Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный, солнышко).
2. Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос, космонавт, космический)
3. Планета, план, планетный, планетарий (Планета, планетный, планетарий) ЛОГОПЕД: почему вы выбрали эти слова?
ДЕТИ: потому что это слова-родственники.
ЛОГОПЕД: а что обозначает слово планетарий?
Развитие мелкой моторики Игра «Посади семена»
ЛОГОПЕД: ребята, для того, чтобы мы смогли заселить Далекую планету растениями, давайте их посадим в маленькие горшочки. (Дети сажают семена в горшочки)
ЛОГОПЕД: итак, все готово к полету. Начинаем отсчет: 5-4-3-2-1-пуск! ЛОГОПЕД: ребята, посмотрите, что мы видим в иллюминаторе?
ДЕТИ: кометы, планеты, созвездия.
ЛОГОПЕД: давайте скажем, планеты - они какие? Кометы - они какие? Созвездия - они какие?
Согласование существительных, прилагательных с числительными ЛОГОПЕД: давайте посчитаем, сколько мы увидели созвездий?
РЕБЕНОК: одно созвездие, два созвездия………
ЛОГОПЕД: посчитаем, сколько мы увидели далеких планет
РЕБЕНОК: одна далекая планета……
ЛОГОПЕД: а теперь посчитаем искусственные спутники
РЕБЕНОК: один искусственный спутник …..
ЛОГОПЕД: это задание тоже оказалось для вас очень простым! Ребята, посмотрите, как вы думаете, на какой планете мы с вами оказались? Почему вы так решили? 
ЛОГОПЕД: правильно, это Марс!  Посмотрите, нас уже кто-то встречает! ЛОГОПЕД: как можно назвать жителей Марса?
ДЕТИ: марсиане.
ЛОГОПЕД: ребята, скажите марсианам зачем мы с вами приехали на их планету. У жителей Далекой планеты случилась беда, и они просили помощи от нас.
ЛОГОПЕД: покажите нам, пожалуйста, куда лететь дальше!
Марс - красивая планета!
Все на Марсе красным цветом,
Дружбой верною сильны,
Вам помочь, друзья, должны.
ЛОГОПЕД: марсиане покажут нам обязательно дорогу, но чтобы продолжить путь нам необходимо взять очень важный предмет: «дилибомчик». Какое непонятное название-«дилибомчик». Давайте подумаем, что это может быть? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ЛОГОПЕД: Дилибомчик – это колокольчик, при его помощи мы сможем оповещать жителей других планет о нашем доброжелательном отношении к жителям планеты. Отправляемся дальше!
Физминутка «Звездочет»
На Луне жил звездочет- «смотрят» в телескоп
Он планетам вел учет: показывать в небо рукой
Меркурий – раз, описать круг руками
Венера – два-с, хлопок
Три – Земля, четыре – Марс, присесть
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, наклон вправо-влево
Семь – Уран, восемь – Нептун, наклон вперед, прогнуться назад
Девять – дальше всех Плутон, прыжок
Кто не видит – выйдет вон! развести руки в стороны.
ЛОГОПЕД: наш космический корабль прибыл на новую планету. Дети звенят колокольчиками.
ЛОГОПЕД: интересно, как называется эта планета? 
 Посмотрите:
Мы с Венеры- раз, два, три!
Наш девиз ты повтори:
Дружба, смелость – наш девиз,
За друзей всегда держись!
ЛОГОПЕД: кто сможет сказать, как называют жителей планеты Венера? ДЕТИ: венериане.
 ЛОГОПЕД: уважаемые Венериане! Мы проделали уже большой путь к Далекой планете, не смогли бы вы показать, куда нам лететь дальше?
ЛОГОПЕД: венериане укажут нам путь, но сначала им нужно рассказать, что мы видели на пути, пока летели сюда.
ЗАГАДКИ
Угли пылают-
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не достать. (Звезды) 
 
 Блин в окошке виден Тане-
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел…
Поделиться не хотел. (Луна) 
 
 Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета, не комета,
А зовут меня….. (Ракета) 
 
 ЛОГОПЕД: венериане хотят подарить нам талисман для того, чтобы мы добрались до Далекой планеты без приключений.
Звучит космическая музыка, дети продолжают путешествие, выставляется макет Далекой планеты.
 ЛОГОПЕД: вот мы и долетели до цели, посмотрите, какая нерадостная картина предстала перед нашими глазами. Пока мы летели, семена в горшочках проросли и зазеленели. Давайте высадим их, чтобы планета превратилась в цветущий сад.
Дети выставляют горшочки, фигурки животных, птиц, насекомых, украшают макет, расселяют птиц и животных.
ЛОГОПЕД: вот и ожила наша Далекая планета и стала очень похожа на нашу Землю. Мы будем иногда прилетать сюда. Какие пожелания хотели бы оставить жителям?
ДЕТИ:
Есть теперь планета-сад
В этом космосе холодном.
Там теперь леса шумят,
Птиц, скликая, перелетных.
И цветы теперь цветут-
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы песнь поют
В речку смотрят удивленно…
 Береги свою планету-
ведь другой похожей нету!
Категория: Конспекты занятий | Добавил: admin
Просмотров: 3555 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]