Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного вида № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Вторник, 20.04.2021, 19:06 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в фиолетовый лес"
06.04.2012, 03:45
Тема занятия: Путешествие в фиолетовый лес.
Программное содержание:
Образовательные:
* Продолжать формирование мыслительных операций
* Закрепить навыки счёта в пределах 10;
* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи.
* Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
* Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к математике
* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.
 
Ход занятия
 I Орг. Момент
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел малыш Гео. Он гулял в фиолетовом лесу и потерял там ключик от волшебной шкатулки со сказками и сюрпризами. Малыш просит помочь ему отыскать его ключик. - Поможем? - А вы знаете, где находится фиолетовый лес? - Фиолетовый лес находится в стране «Цифирия». Как вы думаете, почему так назвали эту страну? (Там живут цифры).
- Правильно, но там живут не только цифры, но и разные знаки, задачи, геометрические фигуры.
II Сообщение темы занятия
Нам сегодня, ребята, придется считать и решать, справится с множеством заданий и преодолеть много трудностей, чтобы добраться до фиолетового леса и найти ключик.
- Не испугались? Тогда в путь.
- А чтобы нам не заблудится, мы будем пользоваться картой. (воспитатель вывешивает на доску план маршрута).
- Итак, посмотрите на карту и скажите мне, куда мы отправимся сначала? (на поляну)
III Поляна «Устный счёт»
Пошли мы по стране «Цифирии» и пришли на поляну "Счет". На этой полянке живет гусеница Фифа.
- «Не пущу вас дальше, – говорит Фифа, – пока не выполните мои задания. А не справитесь – на полянке останетесь». Ребята, давайте поможем малышу Гео выполнить Фифины задания.
Задания:
1) Отыщите на поляне Фифиных друзей. По ходу как дети отыскивают цифры, воспитатель задает вопросы:
- Никита, какую ты нашел цифру на поляне? Где ты нашел карточку с цифрой  -Откуда ты достал карточку с цифрой?
2) Разложите цифры по порядку и посчитайте их. (Счёт от 1 до 10,прямой).
3) Посчитайте цифры в обратном порядке. (Счёт от 10 до 1, обратный).
4) – Какое число стоит перед числом 4? 
 – Какое число следует за числом 5? (6)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
- Какой цифры не стало?
Но Фифа не отпускает нас.
- Если решите мою задачу, отпущу.
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?.. (Два).
 - Как вы это узнали?
Запишите задачу с помощью цифр. 4 – 2 = 2.
В. Молодцы! Справились с заданиями Фифы. Отметим флажком наши успехи и отправимся дальше.
IV. Игра "Волшебная Восьмерка"
- Вот мы дальше пошли и пришли на станцию "Угадай-ка". Главный на этой станции Лопушок.
- Вы должны выполнить и мои задания, - говорит Лопушок, - иначе я вас дальше не пущу.
Задания:
1). Вспомните считалку про цвета радуги, и выложи все палочки. Какая цифра получилась? (8)
2). Вспомните смешную считалку про цифру 8. Эники, Беники Ели вареники Очень голодные веники.
3) Отгадайте, какая цифра получится, если убрать Эники и очень? (3) Найдите соседей цифры 3. Как называется число, которое стоит перед цифрой 3? (предыдущее) Как называется число, которое стоит после числа 3? (последующее).
4) Отгадайте, какая цифра получится, если убрать Бэники, очень и голодные? (4)
5) Отгадайте, какая цифра получится, если убрать ели и очень? (5)
Молодцы, справились со всеми заданиями Лопушка. Отметим флажком наши успехи.
- На следующую станцию мы отправимся бегом и немножко отдохнем.
 V. Физкультминутка.
Воспитатель показывает детям картинки с елочками, палочками, точками в круге и т.д. и произносит слова:
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (6)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
- Отдохнули. Пора и в путь.
VI. Игра "Геоконт".
- Шли мы, шли и в "Фиолетовый лес" пришли, где нас уже поджидает Паук ЮК. -Выполните мои задания, помогу вам отыскать то, что потерял малыш Гео, а не справитесь – останетесь в Фиолетовом лесу.
Задания:
1). Найдите на «Геоконте» Белый луч. Какого цвета гвоздики на нем? Какого цвета гвоздики на фиолетовом луче? и т.д.
2). Покажите двумя пальчиками правой руки красный и желтый цвет; двумя пальцами левой руки синий и белый цвет.
3) Поставьте три пальца на любые цвета и назовите их.
4) По инструкции выполните задание и скажите что получилось. (дети на геоконте делают ключ)
5) Отыщите ключик по план - схеме. Дети, используя план-схему, отправляются за ключиком, преодолевая препятствия. (дорожка здоровья)
Молодцы, ребята , со всеми заданиями справились и помогли малышу Гео отыскать ключик. Как мы помогали малышу?
- Думали, решали, рассуждали, считали. Отметим флажком наши успехи.
Итог: А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Малыш Гео благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу призы из своей волшебной шкатулки.
Категория: Конспекты занятий | Добавил: admin
Просмотров: 3855 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]