Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного вида № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Среда, 21.04.2021, 03:16 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми группы старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима"
06.04.2012, 04:32
Тема. Сказка «Зимушка-Зима»
Задачи.
1. Развитие творческого воображения, образного мышления.
2. Развитие зрительного восприятия через выделение образа предмета в разных преобразованиях.
3. Активизация умственного развития и мелкой моторики через работу на декоративных пластинах, с использованием различных материалов.
4. Совершенствовать умения детей в выделении цветов зимней палитры из общей цветовой гаммы.
5.Снятие эмоционального и физического напряжения.
Материал.
Иллюстрация «Зимушка-Зима»,
конверт с письмом,
палитра цветов,
символы снежинки,
метелицы,
посоха,
декоративные пластины,
стеки,
разный материал (семечки, косточки и др.),
музыкальное сопровождение «Метель», «Вальс зимы».
 
Ход совместной деятельности.
1. Приветствие «Общий круг».
Ведущий: «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас». Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Ведущий заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочередно продолжают приветствие.
2. Отгадывание загадки на тему сказки:
-Ребята, сегодня кто-то оставил у меня на столе письмо. Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно:
Здравствуйте, ребятки.
Всё у вас в порядке? 
Угадайте-ка кто я?
Из моих, из рукавов
Я снежинки выпускаю,
Землю снегом покрываю".
Я - царица холодов. (Зимушка-Зима).
Педагог-психолог:
-Ребята, "Зимушка" пишет, что ей стало скучно за своими делами, и она решила позабавить вас, прислала свою любимую сказку. Но сначала она хочет узнать, знаете ли вы её любимые цвета. Она просит найти их на её палитре. Педагог достаёт палитру всех цветов радуги и её оттенков. Дети выполняют задание, выбирая нужные цвета (синий, голубой, фиолетовый).
3. Прослушивание сказки «Снежинка-пушинка».
-Дети, Зимушка-Зима прислала вам сказку, которая называется «Снежинка-Пушинка». Давайте узнаем, о чём она: «Пришла зима морозная, да не снежная. Загрустили ребята, затужили: «Где же ты, снежок, где ты, наш дружок?» Услышала это снежинка-пушинка. Решила ребят развеселить. Стала она просить метелицу: «Метелица, помоги, в хоровод нас собери». Ударила метелица волшебным посохом и говорит: Закружись, завертись!» Собрались снежинки в кружок. Пуще прежнего ударила метелица посохом: «Закружись, завертись!» Подул сильный ветер. В последний раз ударила метелица посохом: «Закружись, завертись!». Закружились снежинки, завертелись, посыпались на землю. Ребята обрадовались, выбежали на улицу. Играют в снежки, да радуются. А снежинка-пушинка смотрит с неба да улыбается.
4. Анализ сказки:
Детям предлагаются вопросы для обсуждения:
1.Понравилась эта сказка? Почему?
2.О чём эта сказка?
3.Почему грустили дети?
4. Что с ними могло случиться?
5. Что сделала снежинка, чтобы развеселить ребят?
6. Если снежинка хотела помочь детям, какой она была?
7.Почему снежинка попросили у Метелицы снега, а не пролетела мимо грустных детей? (Надо помогать тому, кто попал в беду).
8. Чему вас научила эта сказка? (Надо помогать тому, кто попал в беду).
5. Психогимнастика «Грусть»
Если ребята грустили, то лицо у них было не весёлое, а … (грустное)
Руки и плечи не подняты, а …(опущены)
Уголки губ не подняты, а… (опущены).
Покажите, как грустят ребята.
Дети изображают грусть: руки и плечи опущены, брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт, поникшая голова, опущены уголки губ.
6. Разыгрывание сказки.
Сначала дети встают в круг и вместе с педагогом показывают: с помощью движений, мимики, позы взятую на себя роль: -снежинка-пушинка просит о помощи; -ребята затужили; -метелица ударяет посохом. Затем выбираются персонажи, дети разыгрывают сюжет сказки по ролям.
7.Пальчиковая гимнастика
Ну а теперь, мы сделаем зиме в подарок красивые снежинки, используя разные материалы (спички, семена, крупы, пуговицы и т. д.). Но сначала потренируем пальчики. "Поиграем с ручками"
1. Подготовительный этап - дети растирают ладони до приятного тепла.
2. Основная часть
A) Большим и указательным пальцами одной руки массируем - растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
Б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
B) Переплетаем вытянутые пальцы обоих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
Г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
Д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3. Заключительный этап - дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. Упражнение можно сопровождать стихами:
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру - массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Ни кого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки "помочалю",
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра,
Занимайтесь детвора.
8. Выкладывание снежинок на декоративных пластинах.
Детям напоминается, что перед выкладыванием предметов на декоративную пластину, необходимо тоже предварительно нанести рисунок снежинки стекой. Можно проявить фантазию. Практическая работа. Дети выполняют работу под музыку.
9. Прощание, выход из сказки.
По окончании работ, воспитатель предлагает подарить свои работы Зимушке-зиме.
Игра «Зимушка-Зима и волшебная метель»
Под музыкальное сопровождение создаётся образ «метели»: водящий в центре круга показывает движения-остальные, как зеркала, повторяют образ в движениях.

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: admin
Просмотров: 3346 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]