Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное  
образовательное учреждение детский сад № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Суббота, 27.04.2024, 05:46 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Липина А.И. представила совместную деятельностьть с детьми подготовительной к школе группе по физическому воспитанию
01.12.2014, 06:50

Задачи:

Продолжать формировать представление о зависимости здоровья на занятиях физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, метании, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через шнур; пролезании под дугой правым и левым боком; продолжать учить пользоваться схемами.

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.

Воспитывать умение договариваться, а также воспитывать  здоровый образ жизни.

Оборудование: цветок  здоровья, схема, обруч, гимнастическая скамейка, дуги, шнуры, запись песни «Вместе весело шагать по просторам».

Содержание:

   Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок здоровья, кто его найдет и понюхает, прибавит себе здоровье. Я очень хочу, это сделать. А вы хотите? Дети – Да!

   Воспитатель : А для чего нужно быть здоровым? (Ответы.) Как  вы много всего назвали! Значит, пойдем искать цветок здоровья! А растет он в стране Неболейке. Путь к нему непростой, но очень интересный! А чтобы мы смогли справиться со всеми испытаниями, какие качества нужно взять с собой в дорогу? ( Силу, ловкость, быстроту.) А еще мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться, и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до страны Неболейке! А чтобы наши ножки прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала  сделать?

   Дети: Разминку!

  Воспитатель: Тогда не будем терять время и начнем разминаться перед дальней дорогой! Я приготовила для вас схемы. Для чего, как вы думайте? ( Выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что со схемами они быстрее справятся с упражнениями и быстрее из запомнят, так что смогут заниматься даже дома.) Направо! В обход  по кругу шагом марш! Внимание на схему!

 Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, руки на коленях. Бег змейкой между кубиками. Ходьба.

   Упражнение на дыхание «Ветер гудит» (на выдохе произносим «у-у-у»).

  Воспитатель:  Ну вот, мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуйте? К путешествию готовы?

   Дети: Да!

   Воспитатель: Тогда в путь! Ой, смотрите, здесь какая – то табличка с надписями. Кто из вас может прочитать? (гимнастика для глаз)

«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь,

Направо пойдешь – гору сладостей найдешь,

Прямо пойдешь – здоровье найдешь».

Какую дорогу вы выбирайте? А может быть, ляжете спать или конфетами себя побалуете? Почему нет? (ответы) тогда пойдем куда?

   Дети: Прямо!

   Воспитатель: (загадочно). Кто – то преградил нам путь… А что это лежит у нас на дороге?

   Дети: Гимнастические палки!

   Воспитатель: Как вы думайте, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?

   Дети: С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.

   Воспитатель: А чтобы было удобно выполнять упражнения с палкой, как нужно встать?

   Дети: Свободно, чтобы не задевать друг друга.

 ОРУ с гимнастической палкой

  1. И.п. – о.с., палка внизу, хват сверху. 1 – палка вперед; 2 – палка вверх; 3- палка вперед; 4 –и.п.( 8-10 раз)
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 – палка вверх; 2 – наклон вправо( влево); 3-  выпрямиться, палка вверх; 4 – и.п. (8-10 раз)
  3. И.п. – о.с., палка внизу, хват сверху. 1 – палка вверх, шаг правой ногой назад; 2 – и.п.; 3 – палка вверх, шаг левой ногой назад; 4 – и.п. (8-10 раз)
  4. И.п. – о.с., палка вниз. 1  - присесть, палка вперед; 2 – и.п. ( 6 раз).
  5. И.п. – сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках. 1 – палка вверх; 2 – наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – и.п. ( 8 раз).
  6. И.п. – о.с. 1 – прыжком ноги врозь, палка вверх; 2 – прыжком в и.п. ( на счет 1 -8 повторить 3 раза).

   Упражнение на дыхание «Спускаем воздух в воздушном шаре» (на выдохе со звуком с-с-с).

   Воспитатель: Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы?

   Дети: Да!

   Воспитатель: Оставим их для других детей, которые захотят добраться до страны Неболейка, а нам пора идти дальше. ( Дети складывают палки на место). Уф, мы с вами уже больше половины пути преодолели. Я чувствую, что скоро мы доберемся до места. А что это за схема впереди?

   Дети: Это полоса препятствий.

   Воспитатель: Под ней написано «Кто эту полосу выложит и пройдет, в страну Неболейка попадет!» Как же нам быстро выложить полосу и сделать так, чтобы все приняли в этом участие? Ведь кто не поучаствует в этом деле, не дойдет до страны Неболейка!

   Дети: Распределить обязанности!

   Воспитатель: Мальчики, вы у нас сильные? ( Ответы мальчиков). Как вы думаете, с подготовкой какого оборудования на схеме мы с девочками без вас не справимся? (Подводит мальчиков к выводу, что они должны помочь воспитателю поставить гимнастическую скамейку, так как они самые сильные). Девочки, что еще осталось подготовить?

   Девочки: обручи, мешочки, дуги, шнуры.

   Воспитатель: Значит, надо разделиться на несколько групп?

   Девочки: На четыре! ( Делятся.)

  Воспитатель ( раздает маленькие эмблемы со схемами оборудования каждой группе девочек и обращается по очереди к каждой). Сколько нужно мешочков? Шнуров? Обручей? Дуг? ( Дети считают по схеме и отвечают, затем разносят оборудование на места согласно схеме.)

   Воспитатель: Готовы? Тогда начнем!

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове,руки и поясе.
  2. Пролезание под дугой правым и левым боком.
  3. Прыжки на двух ногах с перепрыгиванием через шнуры.
  4. Метание мешочков правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Воспитатель: Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко.

Чтобы его найти, нужно выполнить пальчиковую гимнастику «Цветы».

Входит Вирус – Вредилус(ребенок в маске).

Вирус – Вредилус: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я Вирус – Вредилус, я ребят заражу, я ребят догоню! (Догоняет детей, пойманные отвечают, как они будут лечиться от простуды и кашля.) Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег, останавливается.

Вирус – Вредилус: Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может! ( Убегает.)

Воспитатель: Смотрите, вот что так напугало Вируса. В стране Неболейкецветок здоровья распустился. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: А почему, как вы думаете, цветок здоровья пахнет чесноком?

Дети: Запах чеснока отпугивает всех микробов.

Воспитатель: Житель страны Неболейка дарят вам цветок и желают здоровья! Отнесите этот чудесный цветок в группу, и ни один микроб к вам даже не приблизится. Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Мы достигли нашей цель?

Дети: Да! Мы дошли до цветка здоровья и понюхали его!

Воспитатель: Здоровья у вас прибавилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?

Дети: Дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика. Упражнения. Гимнастические палки, прохождение полосы препятствий, игра, цветок здоровья.

Воспитатель: Верно! А какие качества вам помогли пройти до страны Неболейка?

Дети: Смелость, ловкость, сила и т.д. (Обратить внимание детей, если они сами не скажут, что еще они были дружные и это им помогло).

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Ходьба в колонне под песню «Вместе весело шагать по просторам».

Категория: Конспекты занятий | Добавил: admin
Просмотров: 560 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]