Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного вида № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Среда, 21.04.2021, 01:56 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Проект "Земля - наш дом родной", подготовила В.В.Рябухина
03.12.2014, 08:56

Проект "Земля - наш дом родной"


Цель: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Актуальность проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.

Предмет: Система работы, содержание, формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Участники проектадети 5- 6 лет, воспитатели, родители.

Тип проект: познавательный, художественно - творческий

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
  3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
  4. Вовлекать в природоохранную деятельность.
  5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
  6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
  2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  3. Знакомить с лекарственными травами нашего края.
  4. Обогащать словарный запас детей.
  5. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Формы представления результатов:

  • Комплексные занятия, конспекты;
  • Тематическое планирование;
  • Консультации;
  • Аналитический материал;
  • Конкурсы, акции

 Предполагаемый результат:

  • Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).
  • Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
  • Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность.

Тревожный колокола звон   

 Планету нашу будит.

 Как будто призывает он:   

Храните Землю, люди!

Храните бережно, всегда    

Прекрасную планету,

Ведь уязвима красота –

Вы помните об этом!

Шумит тайга, цветут сады,

Тропинка в поле вьется        

Пусть даже капелька беды

 На землю не прольётся!

                                      О.Тесля

 

Этапы реализации проекта:

1.Этап  подготовительный

Образовательная область "Чтение художественной литературы".  
Чтение и обсуждение рассказов о животных: М. Пришвин "Беличья память" «Еж", В. Бианки "Мастера без топора " Н. Сладков "Дятел ", "Загадочный зверь " и др.  
Образовательная область «Познание»:

«Глобус – модель Земли» (дать представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному);

Опытническая деятельность «Свойства почвы и песка»;

Д.и. «Вода, земля, суша»;

Экскурсия в парк.

Образовательная область «Коммуникация»

«Дарьюшкины сказки» (способствовать формированию первоначальных основ экологической культуры на использовании персонажей известных русских народных сказок и других произведениях фольклора )

ТРИЗ «Что бы было, если бы не было Земли…»

Основной – практический этап: 

1. Рисование «Чудо - дерево»,

2. «Край - Амурский» -  создание живописной композиции с изображением пейзажа: передача соотношения неба и земли, основных фактурных и цветовых характеристик, необходимых деталей.

3. Познавательная игра «Береги природу»

4. Д.и. «Что будет, если…» (правила поведения в природе)

5. «Красная  книга – сигнал опасности» (растения лесов Хабаровского края занесенные в Красную книгу)

6. «Планета Земля – наш общий дом» (НОД экология + развитие речи)

7. Беседа «Человек – часть живой природы» (воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе)

8. Трудовой десант  (Уборка мусора на территории детского сада совместно с воспитателем

9. Изготовление природоохранных знаков.

3. этап . Результат проекта:

1. Макет «Земля – наш дом родной» 
2. Тематическая выставка  работ  «Край Амурский»
3. Размещение  листовок и плакатов «Сбережем планету нашу»
4. Развлечение «Земля – наш дом родной» 

Заключительный этап: 4. этап  Подведение итогов проекта:

 

    Обсуждение реализации проекта, награждение победителей грамотами и подарками.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: admin
Просмотров: 3034 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]