Условия организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями.
Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
Паспорт доступности МБДОУ № 21 г. Амурска (смотреть)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:
- сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ (основные помещенияМБДОУ № 21 г.Амурска, средства обучения и воспитания);
- сведения об объектах для проведения практических занятий;
- сведения о библиотеке;
- сведения об объектах спорта;
- сведения о средствах обучения и воспитания;
- сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
- сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются);
- сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии в ДОУ приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта (Паспорт доступности)
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ № 21 г. Амурска
Схема безопасного маршрута воспитанников до образовательного учреждения
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Конструктивные особенности здания МБДОУ № 21 г. Амурска не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательном учреждении.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МБДОУ № 21 г. Амурска асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 1 учитель – логопед, педагог-психолог, 2 музыкального руководителя, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Адаптированная программа | Цель | Назначение | |
Адаптированная образовательная программа | |||
1 |
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
|
Построение системы коррекционно-развивающей работы в группе с общим недоразвитием речи, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников | Воспитанники от 5 до 7 лет, посещающие группы компенсирующей направленности |
2 |
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития
|
Построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с задержкой психического развития | Воспитанники с задержкой психического развития |
Дошкольное учреждение на 98 % укомплектовано педагогическими кадрами – 24 воспитателя, два музыкальных руководителя, 3 учителя – логопеда, 1 учитель-дефектолог, 1 педагог – психолог, 1 инструктор по физической культуре.
Уровень квалификации педагогических работников:
- воспитатели: высшая квалификационная категория – 3 педагога, 1 квалификационная категория – 5, соответствие занимаемой должности – 11;
- учителя-логопеды: первая квалификационная категория - 1 человек, высшая квалификационная категория - 1, без категории - 1 специалист;
- педагог-психолог: первая квалификационная категория – 1;
- музыкальные руководители: высшая квалификационная категория – 2 специалиста;
- инструктор по физической культуре: без категории.
Для обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов созданы условия:
Кабинет учителя – логопеда:
Кабинет педагога-психолога:
Сенсорная комната:
|
|