Муниципальный ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования МБДОУ № 21 г.Амурска
2023 - 2024 учебный год
На основании распоряжения министерства образования и науки Хабаровского края «О деятельности краевых и муниципальных ресурсных центров сопровождения инклюзивного образования» № 1395 от 11.10.2019, приказа управления образования от 03.12.2019 № 508-Д «Об утверждении Плана мероприятий муниципальных ресурсных центров» и с целью развития инклюзивного образования в учреждении организована работа Муниципального ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования на 2019-2020 учебный год.
Приказ учреждения "О работе Ресурсного центра" от 10.12.2019г. № 223-Д (смотреть)
Положение о Ресурсном центре по сопровождению инклюзивного образования в МБДОУ № 21 г. Амурска (смотреть)
- План работы МРЦ на 2023-2024 учебный год
- Отчет о деятельности МРЦ за 2023-2024 учебный год
Деятельность краевого семинара в сфере муниципальной системы образования Амурского муниципального района.
29.03.2024 г. на базе нашего учреждения состоялся краевой семинар по теме: «Метод проблемного обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ». Для педагогов дошкольных организаций, старших воспитателей и заместителей заведующих по ВМР, специалистов муниципальных ресурсных центров сопровождения инклюзивного образования
- Открыла семинар Сальникова Татьяна Григорьевна, старший методист отдела инклюзивного образования ХК ИРО "Технология проблемного обучения в образовательных программах дошкольного образования"
- Болдина Елена Александровна, заместитель заведующего по ВОП МБДОУ № 21 г. Амурска выступила с докладом "Технология проблемного обучения как средство развития детей с ОВЗ" (доклад)
- Белокрылова Елена Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ № 21 г. Амурска раскрыла "Метод проблемного обучения детей с ТНР в работе учителя-логопеда" (доклад)
- Горобец Надежда Викторовна, учитель-дефектолог МБДОУ № 21 г. Амурска представила опыт работы по теме "Метод проблемного обучения в опытно-экспериментальной деятельности детей ОВЗ" (выступление)
- Плешкова Жанна Дмитриевна, учитель-логопед МБДОУ № 21 г. Амурска показала "Видео контент образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Развитие речи с использованием технологии развития критического мышления», видео контент
- Павличенко Ольга Николаевна, учитель-логопед МБДОУ № 21 г. Амурска представила "Видео контент совместной деятельности с использованием кейс-технологии «Что? Где? Когда?» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста", видео контент
- Бородина Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ № 21 г. Амурска провела мастер – класс: «Мультипликация как одна из технологий проблемного обучения дошкольников с ТНР», презентация
- Морозова Елена Петровна, Литвинова Виктория Викторовна, музыкальные руководители МБДОУ № 21 г. Амурска представили мастер – класс «Применение ритмо-схем как средства проблемного обучения дошкольников с ОВЗ», видео контент
- Завершение семинара. Свободный микрофон. Сальникова Татьяна Григорьевна, старший методист отдела инклюзивного образования ХК ИРО
_________________________________________________________________________________________
Консультативная помощь:
- Консультация для педагогов по теме: «Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ТНР посредством ИКТ»
- Консультация для педагогов по теме: «Нейропсихологический подход в работе учителя-логопед ДОУ»
- Памятка по развитию зрительно – моторной координации у старших дошкольников
- Буклет "Рекомендации учителя-логопеда на летний период"
- Советы учителя-логопеда "Я с родителями играю - свою речь развиваю!", разработал учитель-логопед Белокрылова Е.С.
Методическая помощь:
-
Консультация для педагогов на тему «Современные формы, приемы и методы работы с детьми с РАС», разработал учитель-дефектолог Горобец Н.В.
- Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов по теме: «В игры играем, фонематический слух развиваем»
-
Буклет "Упражнения для развития фонематических процессов", разработал учитель-логопед Плешкова Ж.Д.
-
Мастер-класс по теме: «Практические приемы развития разного вида праксиса у детей старшего дошкольного возраста»
-
Консультация для педагогов «Особенности взаимодействия учителя - дефектолога с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ»