09:10 "Неизведанное рядом" | |||||||||
"Самое лучшее открытие - то
которое ребенок делает сам"
Ральф Уолдо Эмерсон
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и
развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе
опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять,
сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать
причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Цели и задачи опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ № 21: • формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и
взаимозависимостей;
• развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
• расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
• поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;
• расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу;
• воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:
1. живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов
как приспособление к окружающей среде и др.);
2. неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.);
3. человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.).
При организации опытно-экспериментальной деятельности
нашими педагогами используются следующие формы работы с детьми:
* непосредственно-образовательная деятельность; * беседы познавательного характера; * дидактические и развивающие игры и упражнения; * сюжетно-ролевые игры; * эксперименты и опыты; * рассматривание картин, альбомов, фото, иллюстраций; * наблюдения за живыми объектами и явлениями природы; * экскурсии и целевые прогулки; * работа в уголках природы; * экологическая тропа; * акции добрых дел; * конкурсы; * праздники и развлечения; * театрализованная деятельность; * «Дни открытых дверей»; * диагностика развития детей. Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности
в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда
окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни.
Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной
детской деятельности.
| |||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |