Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное  
образовательное учреждение детский сад № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Суббота, 14.12.2024, 11:00 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » 2012 » Июль » 23 » "Неизведанное рядом"
09:10
"Неизведанное рядом"
"Самое лучшее открытие - то
которое ребенок делает сам"
                     Ральф Уолдо Эмерсон
 
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и
 развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе
опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять,
сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать
причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Цели и задачи опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ № 21:

• формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления,
 т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и
 взаимозависимостей;
• развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде
с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
• расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности
детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
• поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости,
критичности, самостоятельности;
• расширение кругозора детей посредством введения в более широкую
пространственную и временную перспективу;
• воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к
окружающей действительности.

Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям,
каждое из которых представлено несколькими темами:
1. живая природа (характерные особенности сезонов в разных
 природно-климатических зонах, многообразие живых организмов
 как приспособление к окружающей среде и др.);
2. неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук,
 вес, свет, цвет и др.);
3. человек (функционирование организма; рукотворный мир:
материалы и их свойства, преобразование предметов и др.).

 
При организации опытно-экспериментальной деятельности
 нашими педагогами используются следующие формы работы с детьми:
* непосредственно-образовательная деятельность;
* беседы познавательного характера;
* дидактические и развивающие игры и упражнения;
* сюжетно-ролевые игры;
* эксперименты и опыты;
* рассматривание картин, альбомов, фото, иллюстраций;
* наблюдения за живыми объектами и явлениями природы;
* экскурсии и целевые прогулки;
* работа в уголках природы;
* экологическая тропа;
* акции добрых дел;
* конкурсы;
* праздники и развлечения;
* театрализованная деятельность;
* «Дни открытых дверей»;
* диагностика развития детей.
 
 
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности
 в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда
окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни.
Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной
 детской деятельности.
 
 
 
Категория: Разное | Просмотров: 1536 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]