Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное  
образовательное учреждение детский сад № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Вторник, 16.07.2024, 10:44 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Статьи » Советы психолога

Готовимся к поступлению в детский сад

Для маленького человечка поступление в детский сад – это настоящее испытание. Дома малыш мог себя вести так, как ему хотелось, а в детском саду есть свои правила, распорядок. Не так-то легко сразу привыкнуть к новым условиям жизни.

Зачем ребенку детский сад? С психологической точки зрения, главное, что получает ребенок в детском саду, - это возможность общаться с ровесниками. Взрослые, даже умные и любимые, не могут заменить собой ровесника в детских играх.

Посещая детский сад, ваш малыш поймет:

- что здесь его окружают не взрослые, а дети – и он один из них;

- что игрушки общие, и нужно делиться и считаться с мнением других детей;

- как интересно играть с мальчиками и девочками, высказывать свое мнение, соглашаться или спорить, распределять роли в игре и выполнять порученную роль;

- что не нужно кричать, а надо хорошо и спокойно говорить, чтобы его услышали и поняли;

- как важно научиться жить в одном темпе с другими ребятами (одеваться, есть, рисовать), а для этого нужно стать более самостоятельным;

- что здесь интересно играть, разговаривать, дружить с другими детьми, но при этом нужно соблюдать общие правила для всех и подчиняться режиму дня.

И вот вы все-таки приняли решение о том, что малыш пойдет в детский сад. Как же облегчить процесс привыкания ребенка к детскому саду? Нужно ли  к этому готовить своего малыша?

Подготовка к садику не заканчивается записью в группу. Чтобы избежать частых болезней, необходимо заняться закаливанием ребенка. Для этой цели не обязательно проводить сложные ежедневные процедуры. Достаточно просто не считать ребенка тепличным растением, не кутать его, а одевать так же, как себя. Годовалый малыш уже вполне может пить сок и кефир не подогретыми, прямо из холодильника. Постепенно снижайте температуру воды при купании, доводя ее до 28 – 26 градусов. Можно также использовать контрастный душ в конце купания, но если ребенку эта процедура не нравится, от нее лучше отказаться. А летом не стоит терять возможность искупаться в естественных водоемах. 

Постарайтесь приучить малыша к режиму, максимально приближенному к тому, который ожидает его в детском саду. Если ваш ребенок никак не может овладеть премудростью использования горшка, не отчаивайтесь. Как правило, малыш, глядя на других детей, сам отказывается от памперсов, и начитает пользоваться горшком. То же самое касается и самостоятельной еды. 

Рассматривая иллюстрации детских книг, можно довольно просто и доступно, а главное наглядно рассказать малышу, как в детском саду интересно, что там много игрушек, девочек, мальчиков.

Адаптация пройдет намного легче, если к тому моменту, когда начнется посещение детского сада, ребенок научился пользоваться ложкой, самостоятельно пить из стакана и ходить на горшок.

В присутствии ребенка не показывайте, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ваш малыш идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх и неуверенность в себе.

 

Что могут сделать родители для того, чтобы вхождение в новую, для маленького человечка, среду, было наиболее постепенным, «сглаженным»? Вот несколько простых рекомендаций, соблюдение которых поможет вашему малышу безболезненно пережить адаптацию  к детскому саду.

1.     На что нужно обращать внимание, выбирая детский сад: на педагогический состав сада, доброжелательность воспитателей, каков уход за детьми. Часто родители стараются выбрать престижный сад, где переполнены группы, где воспитатель порой занят бумажной бюрократией, заинтересован только во внешней напыщенности, ему некогда заниматься ежедневной рутинной работой, его интересует результат. Но ведь маленький ребёнок не видит, какой в саду ремонт и обои, для него важнее психологический комфорт и спокойствие, он видит игрушки, детей и воспитателя.

2.     Отводя ребенка в сад, можно прихватить с собой какую-нибудь яркую игрушку, на этой почве завяжутся новые знакомства.

3.     Когда вы вместе с ребенком пришли в детский сад (в первое время), можно немного посидеть с ребёнком, но недолго, иначе ребёнок привыкнет, что в детском саду с ним должна находиться мама, процесс адаптации затянется.

4.     Уходя, никогда не сбегайте от ребёнка, ребёнок должен вам доверять. Иначе ребёнок всегда будет в напряжении, а вечером, придя домой, схватится за мамин подол, боясь снова потерять свою маму. Можно сказать, что забыли слюнявчик, который вместе вчера купили в магазине, и что скоро придёте.

5. Первое время оставлять нужно на полтора-два часа. Постепенно время увеличивать, в зависимости от степени привыкания.

6.     Прощание с ребёнком не затягивайте, делайте всё без суеты, чётко и уверенно. Хвалите малыша. В период адаптации нужно быть внимательными и чуткими.

7.    Если ребёнок тревожный, возбудимый, можно перед садом давать ребёнку успокоительный травяной сбор, но только по рекомендации педиатра. А так же, накануне поступления в сад, не должна нервничать и сама мама, ребёнок не должен заподозрить тревоги. Поэтому, имеет место употреблять успокоительное не только малышу.

8.   Можно поставить материальный стимул: «Ты пока ходи в сад, а я заработаю деньги и мы вместе пойдём в магазин, чтобы купить тебе игрушку».

9.     Каждый день спрашивайте кроху о жизни в детском саду, не ленитесь, эмоционально реагируйте на его рассказы. Желательно выучить имена детей из группы (например, по виньетке), спрашивать воспитателя о пройденном дне, не боясь быть назойливыми, чтобы было о чём поговорить с ребёнком вечером.

10. Можно оставить фотоаппарат воспитателю, чтобы потом, вместе с ребёнком беседовать, рассматривая фотографии.

11.   Рассказывать нужно и о родителях - кроха должен знать, что мама и папа тоже заняты, чем они занимались в течение дня.

В заключение хотелось бы сказать, что только мама способна почувствовать своего ребёнка и понять, как поступить, где поддержать, а где проявить волю. И я желаю вашим деткам спокойной, быстрой адаптации к детскому саду, без стресса и слёз!


Педагог-психолог: Садовская Т.А.

Категория: Советы психолога | Добавил: admin (08.08.2011)
Просмотров: 795 | Теги: страничка психолога, Адаптация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]