ПРОФИЛАКТИКА РАССЕЯННОСТИ
Проверьте у врача-специалиста слух, зрение ребёнка. Попросите ребенка рассказать или нарисовать то, о чём он так долго раздумывал (возможно, у него огромный внутренний мир, и это совершенно другая сторона дела). Постарайтесь, чтобы детская комната не выглядела слишком отвлекающей. Терпеливо повторяйте задание несколько раз, постепенно увеличивая объём информации, который вы даёте. Например, сначала: «Спроси у бабушки, где коробка с нитками». Затем: «Спроси у бабушки, где коробка с нитками, найди её и принеси мне чёрные нитки».
РЕБЁНОК НЕВНИМАТЕЛЕН ЧТО ДЕЛАТЬ?
Чаще занимайтесь с ребёнком один на один, так ему легче будет сосредоточиться. Для того чтобы ребёнка ничего не отвлекало, когда он работает за столом, ставьте на стол невысокую картонную ширму. Давайте ребёнку знать, что его поведение улучшается: « Ты уже смог так надолго сосредоточиться, что собрал всю головоломку. Наверное, сейчас ты гордишься собой». Не перегружайте ребёнка заданиями, требующими максимального сосредоточения, чтобы не получить обратного эффекта-чувства сопротивления, скуки, отторжения. Обучайте необходимым навыкам в тот момент и на том содержании, когда ребёнок заинтересован. Например, когда ребёнок купается в ванной, посчитайте вместе с ним, сколько там флакончиков, какой из них самый высокий, в какой поместится больше воды и т.п. |
|