Главная » Статьи » Советы от логопеда |
Заметив речевые трудности у своего малыша, родители часто не торопятся посетить необходимых специалистов. С чем это связано? Ведь мы так любим своих детей и желаем им добра, но вот вовремя помочь им не умеем. Малыш мало говорит и совсем неразборчиво? Что может быть проще – консультация, логопед и вы уже с помощником, свои трудности, разделив с квалифицированным специалистом. Но родители не всегда выбирают этот путь. Начинается
хождение к экстрасенсам, бабкам, в лучшем случае закупается специальная
литература и доморощенные «логопеды» в виде мамы и папы начинают муштру своего
чада. Хорошо если смогли выбрать адаптированную к обывателям литературу и
смогли в ней разобраться, правильно построить очередность занятий. Но это
происходит в очень редких случаях, когда у родителей есть смежное образование и
время, позволяющее качественно подготовиться. Хотя даже в этих случаях можно
говорить только о стимулировании речевой деятельности, а вот о профессиональной
коррекции дефектов – вряд ли. В профессиональной логопедии существует
определенный порядок очередности постановки тех – или иных звуков. То есть
работа над звукопроизношением идет не в хаотичном порядке, а в таком, как этого
требует наука. Составляя план занятий, логопед ориентируется на полученную
во время консультации информацию, на возможные сопутствующие заболевания
ребенка. Для этого в обязательном порядке, при серьёзных речевых нарушениях,
родителям будет предложено получить консультации у психоневролога и
невропатолога. Не стоит этого избегать или бояться, лучше сразу получить
консультацию и принять помощь. Почему же родителей пугают консультация логопеда,
дефектолога? Ведь потеряв драгоценное время, которое можно было с успехом
использовать на благо ребёнка, они все равно обращаются к этим специалистам. В отличие от западного менталитета, где самые пустяковые
проблемы люди решают, обращаясь к тем, кто это сделает быстрее и лучше их,
сознание наших людей боится «припечатывания диагноза», «напишут в карточку что-то
не то» и т.д. Все это предрассудки, сейчас много центров, где консультация,
логопед и другие специалисты настолько профессиональны и корректны, что ни вы,
ни ваш ребенок не почувствуете дискомфорта. Самостоятельные занятия принесут
пользу только при квалифицированной направленности и профессиональной
коррекции. Вот вы решились и ваша первая консультация, логопед ждут
вас. Не вздумайте перед тем, как прийти к специалисту « натаскивать» ребенка на
правильные ответы, что сказать, как сказать и что ему за это будет. Все должно
пройти непринужденно - обычное новое знакомство с хорошими людьми. Если в этот
день малыш плохо чувствует себя или накануне перенес простуду, отложите
консультацию до того момента, когда он будет в лучшей форме. От этого зависит, как
оценит его речевые проблемы специалист и как на основе этого составит план
занятий. Как происходят занятия с логопедом? Предотвращаем ошибки. После того, как вы оговорите все условия с логопедом по
поводу того, где будут проходить занятия, какова оплата, что потребуется для
проведения уроков и так далее, необходимо эмоционально стимулировать ребенка к
тому, что ему придется некоторое время выполнять задания педагога. Расскажите
малышу, что его ждут интересные и разнообразные задания, которые помогут ему
научиться правильно говорить. Запомните – никакого принуждения, об учителе -
логопеде говорите только хорошее и положительное, необходимо выработать у
ребенка позитивное отношение к занятиям и заинтересовать в результате. Многие
совершают ошибки, угрожая малышу рассказать логопеду то, что он плохо повторял
задания, слабо закрепил выученное. Все это, накапливаясь, может привести к
непринятию коррекции, и ребенок откажется от занятий. Если это произойдет и
малыш замкнется, исправить положение окажется очень трудным. Даже если уроки и
продолжатся, результата они не будут приносить. Предстоят поиски нового
специалиста, консультация, логопед с другими методиками и другим подходом, что
возможно тоже не доставит радости ребенку. Поэтому в то время, когда было принято решение совестными
усилиями корректировать речь ребенка, для достижения скорейшего результата, ему
необходимо обеспечить максимальный психологический комфорт. | |
Просмотров: 837 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |