Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное  
образовательное учреждение детский сад № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Пятница, 26.04.2024, 21:00 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Конспект НОД "Путешествие в сказку" воспитателя Л.Ю.Тужилиной
12.04.2013, 14:56
                                                  Конспект
                     НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе
                                          тема «Путешествие в сказку»


Программное содержание: 
-Учить детей дальнейшему освоению геометрических фигур и форм предметов. Закрепить представление детей о числах «один», «два», «три» и навыков счета в пределах шести. Уточнить знания детей о геометрических фигурах и формах предметов. Упражнять в различении фигур (круг – квадрат – треугольник), форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном назывании. Активизация в речи прилагательных: круглый, квадратный, треугольная, большой, маленький, средний, высокий, низкий.

-Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, диалогической речи.

-Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование: колпачок волшебницы, театр «Теремок» с персонажами сказки, комплект игрушечной посуды, три игрушечных медведя, цифровой материал, игрушка колобок, игры В. Воскобовича: «Двухцветный квадрат», «Фонарики», «Игровизор», фломастеры, белые листы с нарисованными на них геометрическими фигурами, картинки с эмоциями: радости, грусти, мешочек с конфетами.

Методические методы и приёмы: мотивационная ситуация, игровой, моделирование, художественное слово, анализ, сравнение, обобщение, обсуждение, группировка предметов по форме и цвету, подведение итогов.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки «Мы сначала будем хлопать». Упражнение в сравнении предметов по величине в целом в игровой деятельности, чтение сказок: «Три медведя», «Колобок», «Теремок».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, социализация, чтение художественной литературы.

                                                      Ход НОД: 

1.Оргмомент. В. -Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Я рада вас видеть. Подарите и вы свою улыбку соседу справа и соседу слева, улыбнитесь гостям.

2. Путешествие по сказке «Теремок».

-Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну сказок.

Я буду волшебницей…

-Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

-Дети открывают глаза. Стоит теремок и герои сказки.

- Ребята, что это за сказка? (ответы детей)

- Кто, кто в теремочке живет? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь).

- Кто первый прибежал в теремок? (мышка-норушка )

-Сколько мышек-норушек в сказке? (1)

-Найди, Ваня, цифру 1.

-А каких персонажей сказки еще по одному? (называют)

- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе их сколько? Кто, пойдет, посчитает?

- А кто прибежал в теремок вторым? (лягушка)

-Кто покажет нам цифру 2.

-Кто в теремок прибежал третий? (зайчик-побегайчик)

-Покажи, Василина, цифру 3.

-Ребята, а что случилось с теремком?

-Зверям теперь негде жить!?

-Давайте поможем им построить новый теремок!

(дети строят теремок с помощью «Фонариков» В. Воскобовича)

- Молодцы, ребята, а сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка

 В детском садике детишки-
 Все такие шалунишки!
 Мы сейчас похлопаем,
 А потом потопаем,
 А теперь мы повернемся,
 И все вместе улыбнемся!
Мы пойдем на носочках,
Мы пойдем на пятках.
Мы идем как все ребятки
Раз-два, раз-два!
И как мишка косолапый.

3
.В гости в сказку «Три медведя»
- Ребята, чтобы узнать в какую следующую сказку мы с вами попадем, надо отгадать загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель открывает игрушки 3 медведей, разных по величине, и сервированный стол с 3 стульями разной величины.

- А теперь вспомним, как звали медведей. ( ответы детей ).

- Кто из них самый большой? ( Михайло Иванович ).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? ( на большом ).

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? ( на стуле поменьше ).

- На каком стуле сидит Мишутка? ( на маленьком ).

Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький ­он сидел на маленьком стуле.

-Ребята, на столе стоят тарелки. Посмотрите, внимательно, тарелки все одинаковые? (нет, большая, средняя, маленькая)

-Кому мы поставим большую тарелку?

-А маленькую?

-А Настасье Петровне какую тарелку поставим?

-Молодцы! Все тарелки верно расставили.

-Ребята, мы к медведям пришли не с пустыми руками.

-Давайте из вот этих волшебных квадратиков сделаем самые вкусные конфеты для медведей.

(Из «Квадрата» В. Воскобовича складывают «конфетку»)

4.Игра «Поможем колобку найти друзей»

-Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).

-Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет да какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг (дети выходят из-за столов).

- Жил был колобок в своем круглом домике. Он слушал, как тикают его круглые часы, смотрел свой круглый телевизор. А на своей круглой печке готовил себе круглый завтрак. Но ему было очень грустно. Как вы думаете, почему колобку было грустно?

Дети. Потому что он жил один, у него не было друзей.

- Давайте, поможем, найти колобку друзей, но сначала поиграем с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика

Шарик


(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

-Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

-Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

-Вдруг шар лопнул,

- воздух вышел – ш-ш-ш

(Смыкаем вместе пальчики)

- Стал он тонкий и худой!



(Задание выполняется с помощью «Игровизора» В. Воскобовича. Дети обводят кружочки фломастером)

- Что же произошло с нашим колобком?

Дети. Он улыбнулся.

- Да, он рад новым друзьям и в благодарность дарит вам...



5.Подведение итогов.

Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Что нового мы узнали? Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт 6 зверей, а вот лягушка в нём… (одна). Что для большого медведя нужен…( большой стул, а для маленького…). А чем мы помогли Колобку?

А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «1, 2, 3 повернись снова в группу возвратись!»

Открывайте глаза. Вот мы и в группе.
Категория: Конспекты занятий | Добавил: admin
Просмотров: 4119 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]