Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное  
образовательное учреждение детский сад № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Пятница, 26.04.2024, 14:48 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Статьи » Советы психолога

Пальчики и ладошки
Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё во втором веке до н.э. в Китае. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.
В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Популярность этих занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим эффектом. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев - с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая». Играя с ребёнком в «Сороку-белобоку» или др. пальчиковые игры, побуждая его водить хороводы с другими детьми, мы чаще всего и не задумываемся о том, что не просто занимаем и развлекаем его,- мы даём ему возможность ещё и ещё раз испытать чувство радости от общения с близкими, мы способствуем его развитию, физическому и умственному. Игры, в которых соединяются движение и слово, как нельзя лучше подходят для этого. Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребёнка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребёнку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы ребёнок овладевал простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.
Самые простые игры-упражнения - это изображение при помощи пальчиков различных фигурок:
1.«Флажок». Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
2.«Очки». Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
3.«Бинокль». Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».
4.«Зайчик». Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
5.«Коза». Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки. Вот как пальчики и ладошки изображают дождь:
Тихий-тихий-тихий дождик, (указательные пальцы тихонько Дождик-дождик, кап-кап-кап! стучат по столу)
Сильней, сильней, сильнее, дождик, (по столу стучат все пальцы)
Дождик-дождик, кап-кап-кап! (по столу стучат ладошки)
Сильный-сильный-сильный ливень! Гром! Гром! Гром! (хлопнуть в ладоши три раза)
В небе молния блестит! (поднять руки вверх)
Приглядитесь повнимательнее к своим ладоням, и вы сами придумаете-вместе с ребёнком - и другие забавные и полезные игры.
Категория: Советы психолога | Добавил: admin (13.12.2011)
Просмотров: 618 | Комментарии: 32 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]