08:05 Инновационные педагогические технологии воспитания и обучения одарённых детей в художественно-эстетическом развитии |
«Инновационные педагогические технологии воспитания и обучения одарённых детей в художественно-эстетическом развитии», подготовила Вторушина Юлия Викторовна, воспитатель Очевидно, существует какая-то внутренняя связь между личностью ребенка в этом возрасте и между его любовью к рисованию. Очевидно, творческие силы ребенка сосредотачиваются на рисовании не случайно, но потому, что именно рисование предоставляет ребенку этого возраста возможность наиболее легко выразить то, что им владеет» Л.С.Выготский
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним. Учится давать оценку своей и чужой деятельности. Развивает индивидуальность, используя умения и навыки в применении различных техник.
В работе использую следующие приемы и методы: обыгрывание- - игрушек и предметов; - готового изображения; - незаконченного (создаваемого) изображения; - изобразительного материала; - инструментов; - основы для будущей коллективной композиции; также использую игровые приемы с элементами ролевого поведения и др. Работа с нетрадиционными приемами и техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Напомню, что мотивация к таким действиям идет от интереса к манипулированию с предметом, от предметной игры. Это предметно-игровые действия с необычными инструментами для рисования. Рассматривая вопрос о выявлении талантов и становлении уникальной личности ребёнка, важно отметить особую роль художественного воспитания. Его целью- не подготовка художников и дизайнеров, а раскрытие творческого потенциала маленького человечка, воспитание чувств и развитие эмоциональной сферы, что является основой любого вида одарённости. Дети одарены ко всем видам искусства, но раньше других обнаруживают себя художественные способности.Работа с детьми с изобразительной одарённостью строится на общих принципах работы с одаренными детьми, но имеет и свои особенности, учитывающие возрастную динамику развития изобразительной деятельности и ее специфику. Первоочередная задача развития и воспитания художественно одарённых детей средствами изобразительного искусства – развитие творческой активности, нестандартного видения мира реализуется через: развитие творческого потенциала ребенка; личностное развитие и самовыражение ребенка средствами изобразительного искусства; формирование художественных навыков, знаний и умений; развитие мышления, воображения, представлений, фантазии и восприятия; развитие оригинальности замысла и композиции; развитие художественной выразительности в продуктивной деятельности. Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию художественных способностей всех детей, совершенствуют изобразительные умения одарённых детей, побуждают их к изобразительной деятельности, способствуют развитию их творческой активности. При этом одарённый ребёнок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал, большие возможности развития мышления и креативности, развивает умение работать самостоятельно. Поэтому в качестве средства развития изобразительной одарённости я выбрала нетрадиционные техники рисования, были определены цель и задачи использования нетрадиционных изобразительных техник. В своей работе я использую следующие нетрадиционные приемы и техники как средство формирования мотивации детей к рисованию.
Это наши первые шаги для развития детского творчества. Так же на этих детей у меня большие планы и надежды. Я надеюсь, что мы добьёмся больших результатов с помощью способов экспериментирования с инструментами и средствами для рисования, с помощью которых поддерживаются у детей дошкольного возраста интерес к занятиям, создаются условия для творчества, позволяют ребёнку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
|
|
Всего комментариев: 0 | |