Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное  
образовательное учреждение детский сад № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Суббота, 07.12.2024, 11:52 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » 2012 » Апрель » 6 » Родителям будущих воспитанников детского сада
04:09
Родителям будущих воспитанников детского сада
Кажется, ещё вчера ваш малыш делал свои первые шаги… Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу - а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад.
Что ждёт вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть? Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребёнка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш ребёнок успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом-задача не только воспитателей.
   В первую очередь- это забота мамы и папы. Время идти в детский сад-это серьёзное событие в жизни каждого ребёнка. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми может вызвать у ребёнка ощущение отчуждения и поэтому достоин достаточно серьёзного внимания со стороны родителей. В силах родителей облегчить этот этап-этап адаптации ребёнка к детскому саду, помочь ему преодолеть его (с минимальными психологическими затратами). Ниже Вам предложены советы для более мягкой адаптации Вашего ребёнка к детскому саду, рекомендованные педагогами МБДОУ № 21 г. Амурска:
1. Переведите ребёнка на чёткий режим дня. Ребёнку будет проще соблюдать режим в детском саду, если он последнее время жил по такому режиму. То, что для него будет вполне естественно, не будет вызывать дополнительных трудностей. Примерный режим дня в детском саду:
7:30-8:00-приём детей
8: 45-завтрак
9: 10-занятия
10:10-прогулка
11:30-обед
12:00-15:00-дневной сон
15:00-подъём, закаливающие процедуры
15:15-одевание детей
16:00-усиленные полдник
16:30-17:00-игры, совместная деятельность, прогулка; постепенный уход детей домой.
2.Научите ребёнка самостоятельно одеваться, принимать пищу и ходить на горшок.
Если ребенок будет уметь одеваться, принимать пищу и ходить на горшок сам, то ему будет намного проще. Проследите, сколько времени ребёнок тратит на то, чтобы съесть обед. Обычно в саду на него уходит 30 минут. Все эти навыки смогут уменьшить эмоциональный и физический дискомфорт ребёнка, когда он окажется в незнакомом коллективе.
3.Подготовьте ребёнка морально.
Готовьте его к временной разлуке с вами и давайте ему понять, что это неизбежно, потому что он уже большой. Говорите о том, как здорово, что он уже взрослый. И самое главное-всё время объясняйте ребёнку, что он для вас как и прежде, дорог и любим. Рассказывайте ребёнку, что и когда именно он будет делать в садике, и чем вы будете заниматься на работе. Объясняйте ему, что мама всегда придет за ним вечером.
Играйте в садик: приводите в «садик», оставляйте его одного, а потом покажите на часы и скажите: «Вот и время пришло, сейчас пойду своего сыночка (дочку) из детского сада забирать». Читайте сказочные истории о посещении садика. Все рассказы должны заканчиваться счастливо. Можете устраивать игру с куклами «День в детском саду». Уже «прожив» пугающую ситуацию в игре, ребёнок будет проще к ней относиться. Будет идеально, если ребёнок заранее познакомится с воспитательницей. Впоследствии ребёнку будет гораздо проще выполнять просьбы педагога, так как одной из основных трудностей для ребёнка является необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку.
4.Поощряйте его стремление к общению со сверстниками.
Старайтесь гулять там, где собирается много детишек с родителями. Пусть ребёнок привыкает общаться с другими детьми. Это важный социальный навык.
5.Закаливайте ребёнка.
Посещайте гимнастику, делайте массаж ребенку, почаще гуляйте на свежем воздухе, не перекутывайте ребёнка, чаще проветривайте комнаты, приучайте спать только в трусиках. В адаптационный период все силы ребёнка должны быть направлены на освоение нового, а не на борьбу с болезнями.
6.Готовьте ребёнку еду как в детском саду.
Процесс адаптации к детскому саду требует больших затрат психических и физических сил. И если ребёнок будет сыт, то процесс привыкания у него пройдёт намного легче. А если ребёнок будет есть привычные и любимые блюда, его настроение будет повышенным и он охотнее будет воспринимать все «тяготы детсадовской жизни». Основу рациона в детском саду составляют каши, супы, тушеные овощи, сырники, творожные запеканки, рыбные, мясные и куриные котлеты.
7.Приучайте ребёнка к длительному отсутствию родственников.
После того, как вы убедитесь, что в вашем присутствии ребенок спокойно общается с другими взрослыми, можно попробовать оставлять его с кем-то из знакомых уже без вас. На роль временной няни лучше всего подойдет бабушка (при условии, что ранее она проводила с внуком немного времени). Для начала достаточно оставить ребёнка на час-другой, постепенно время можно увеличивать. Всегда говорите ребёнку, когда вы вернётесь. Например, после того как ребёнок поспит и поест. Так ребёнку будет легче вас ждать. Обязательно выполняйте данное обещание. Таким образом, ребенок будет понимать, что ваше временное отсутствие - вовсе не катастрофа, и что вы всегда вернетесь за ним.
8.Посещайте адаптационную группу кратковременного пребывания.
Там ребенок привыкнет к тому, что в определенных условиях «главным» взрослым может быть не мама, а кто-то другой. Жизнь в любом обществе связана с тем, что человеку приходится соотносить свои желания, эмоции и импульсы с определенными правилами.
Понимание и выполнение этих правил помогает адаптироваться в социуме, не ограничивая личную свободу человека. Это и есть социализация.
   Для создания плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию в детском саду, для всестороннего развития детей, ранней социализации и сохранения психофизического здоровья в МБДОУ № 21 г. Амурска организована адаптационная группа кратковременного пребывания «Гнёздышко».
   Дети, посещающие адаптационную группу кратковременного пребывания «Гнёздышко»: легче адаптируются, у них ниже процент заболеваемости, они испытывают меньше проблем во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, для них характерно радостное и устойчивое спокойное состояние.
   В группе «Гнездышко» ребенок сам выбирает, чем ему заниматься, а педагог использует ситуации, которые возникают естественным путем и мягко направляет внимание ребенка к областям, которые актуальны для развития. Педагог готовит предметную развивающую среду, которая стимулирует развитие познавательной активности ребенка и способствует появлению различных ситуаций общения между детьми и взрослыми. Дети участвуют в подгрупповой и индивидуальной формах работы. Степень внимания детей постепенно увеличивается и они включаются в совместную деятельность. У малышей расширяются возможности для развития навыков общения, поэтому быстрее развивается речь и познавательная активность. Навыки, приобретённые на встречах, ребёнок легко переносит в повседневную жизнь. В группе одни и те же игры повторяются на каждой встрече, но они постепенно усложняются. Малыши радуются, когда заранее знают, что будет дальше, и активно стремятся к участию в играх.
   Среднее время адаптации ребенка к детскому саду занимает 3 недели. Если ребенок не адаптировался к садику по истечении 1 месяца, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.
   Если вам нужна помощь, педагог-психолог детского сада ждет вас!
 
Педагог-психолог МБДОУ № 21: Скворцова М.Н.
Категория: Воспитание детей раннего возраста | Просмотров: 795 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]