Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное  
образовательное учреждение детский сад № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Среда, 04.12.2024, 03:38 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Файлы » Консультации для педагогов

Терренкур - оздоровительная ходьба
24.10.2013, 10:01

   Терренкур, или дозированная ходьба, – это чередование ходьбы по ровному месту и пересеченной местности по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности с целью регуляции кровообращения.      

   Терренкур имеет переменный угол наклона, что помогает укреплять сердце и сосуды. Этот способ оздоровления был предложен немецким врачом М. И. Эртелем в 1885 году для лечения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В нашей стране он стал популярным с 20–30-х годов прошлого столетия. Маршруты терренкура разбивают на станции, расположенные через 100 м друг от друга. На каждой станции указывают ее номер, протяженность маршрута от начального пункта, угол подъема, высоту над уровнем моря.

    Терренкур применяют и при лечении больных с нарушениями обмена веществ, болезнями органов дыхания, пищеварения, движения и опоры. Как аэробное физкультурное средство терренкур выделен в отдельную группу физических упражнений. Естественный терренкур лечит не столько дозированной нагрузкой, сколько общением с природой, чистым воздухом, психоэмоциональным комфортом. Именно поэтому мы решили использовать этот способ оздоровления в работе с дошкольниками и разработали собственные маршруты для терренкура. 
           Описание терренкура
Продолжительность похода: 10.30–11.30 (1 час).
Дети с воспитателями выходят на улицу, строятся парами и по команде инструктора начинают идти по маршруту. Воспитатель идет с первой парой, определяя темп движения.
1-я остановка – территория около ДЭБЦ "Натуралист". Дети становятся  птицами. Время остановки – 4 минуты.
2-я остановка – спортивная площадка НОШ № 7. Время – 20 минут. Воспитатель организует различные подвижные игры и физкультминутки.
   Дыхательная игра «Хомячки»
Воспитатель говорит: «Нужно пройти десять шагов, надув щеки, чтобы быть похожими на хомячков. Рот закрыть, дышать носом». По сигналу воспитателя дети хлопают кулачками по щекам так, чтобы изо рта вышел воздух, делают пятнадцать шагов и снова становятся «хомячками» – надувают щеки. Упражнения повторяют 4–6 раз. Воспитатель контролирует правильность осанки детей и четкость выполнения заданий. Дозировка – 1–2 минуты.
   Упражнение «У нас хорошая осанка»
У нас хорошая осанка. – Встать прямо, руки вдоль туловища.
Мы свели лопатки. – Свести лопатки (рукипоставить на пояс) – 2 раза.
Мы походим на носках. – Повернуться вокруг себя на носках.
Мы пойдем на пятках. – Повернуться в обратную сторону на пятках.
Пойдем мягко, как лисята. – Пройти вкрадчиво.
Ну, а если надоест, то пойдем все косолапо, как медведи ходят в лес. – Пройти «по-медвежьи».
Дождик, дождик! Что ты льешь? – 4 хлопка.
Погулять нам не даешь? – Притопы.
Дождик, дождик! Полно лить, – 4 хлопка.
Деток, землю, лес мочить. – Прыжки на месте.
После дождика на даче – Ходьба.
Мы по лужицам поскачем. – Прыжки через «лужи» вперед-назад.
   Игра «Слушай внимательно»
Дети идут в колонне по одному и внимательно слушают инструктора:
1 свисток – прыжки на двух ногах;
2 свистка – остановка;
3 свистка – ходьба в приседе.
   Игра «Болото»
Детей разделяют на две группы: «журавлей» и «лягушек». Стая «журавлей» размещается на одном конце площадки, «лягушек» – на противоположном. Посередине площадки чертят большой круг – «болото». Когда все играющие займут свои позиции, команда лягушек поет:
Лягушечки-квакушечки
По бережку гуляют,
Комариков-судариков
И мошек собирают.
Им отвечает хор журавлей:
Журавлики-кораблики
Летят под небесами,
Все серые и белые
И с длинными носами.
Лягушечки-квакушечки,
Коль живы быть хотите,
То поскорей от журавлей
В болото уходите.
Во время выполнения этой песенки «лягушки» скачут на корточках в «болото». По окончании пения «журавли», прыгая и размахивая руками, изображают летящих птиц и спешат к «болоту», чтобы поймать «лягушек», не успевших войти в круг. Те, кого поймали, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две «лягушки».
   Игра «Хитрая лиса»
Дети становятся в круг плечом к плечу, руки у всех за спиной. Один ребенок выходит из круга. Ему дают игрушку лисичку. Обежав круг с внешней стороны, он незаметно кладет кому-нибудь в руки лисичку и становится в центр круга, говоря вместе с играющими: «Хитрая лиса, где ты?». «Лиса» прыгает в середину круга и кричит: «Вот я!» Дети разбегаются и залезают на расставленные заранее скамейки, лесенки, доски и гимнастическую стенку. Тот, кто не успел занять место и кого «лиса» осалила, остается посреди комнаты с «лисой». Все играющие присоединяются к этим детям, образуя новый круг. Игрушка передается другому участнику. Игра повторяется несколько раз и заканчивается предложением инструктора поиграть с «лисой» по-другому. Последний пойманный («лиса») должен закрыть глаза, играющие идут по кругу, а в это время воспитатель произносит:
Мы по кругу идем,
Пусть глаза не открывает,
Мы лисичку зовем.
Нас по голосу узнает.
Затем дети останавливаются, и кто-нибудь из них по указанию инструктора спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Стоящая в кругу «лиса» должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться до него игрушкой лисичкой и сказать: «Здесь ты!», а потом передать лисичку кому-нибудь другому и встать в круг.
    Игра «Аистенок»
Игра помогает развивать координацию движений, укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей.
И.п. – о.с.: встать прямо, правую (левую) ногу поднять назад вверх, руки в стороны, туловище немного наклонить вперед, голову приподнять. Удерживать как можно дольше, затем вернуть в и.п. Повторить упражнение с другой ноги.
   Упражнение «Все спортом занимаются»
Упражнение помогает развивать координацию движений, укрепляет мышечный корсет позвоночника.
Скачет лягушонок. – Руки согнуть в локтях, наклоны в стороны, в руках массажный мяч малого диаметра.
Ква-ква-ква! – Сжимать и разжиматьмассажный мяч.
Плавает утенок. – Имитировать плавание.
Кря-кря-кря! – Сжимать и разжимать массажный мяч.
Все вокруг стараются, – Одна рука вверх, другая вниз.
Спортом занимаются. – Менять положение рук.
Маленький бельчонок. – Прыжки вверх.
Скок-скок-скок! – Прыжки на месте, вперед-назад.
С веточки на веточку. – Одна рука вверх, другая вниз.
Прыг-скок, прыг-скок! – Менять положение рук.
Все вокруг стараются, спортом занимаются. – Повторить 2–3 раза.
   Упражнение «Запретное движение»
Дети выполняют все задания воспитателя (различные положения рук, прыжки, хлопки и т. д.), кроме одного – упор присев. Упражнение выполняется в течение 1–2 минут. В заключении дети свободно бегают или ходят по площадке. 
После участия в упражнениях и играх дети следуют далее по маршруту – через весь остров Дятлинка.
3-я остановка – территория около ДЭБЦ "Натуралист". Дети размещаются и рассматривают птиц на дереве. Временной интервал остановки – 4 минуты.
   Темп движения на обратном пути следования по маршруту немного меньше, чем в начале пути. При выборе темпа обязательно учитывается возраст детей.

Категория: Консультации для педагогов | Добавил: admin
Просмотров: 1706 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]