Главная » Файлы » Конспекты занятий |
Конспект НОД педагога-психолога в рамках проекта по сказкотерапии
05.04.2012, 06:53 | |
Тема. Сказка «Тучка»
Задачи.
1. Коррекция общения: развитие контактности, снижение агрессивности через осознания важности проявления чувств открытости и естественности, демонстрацию значимости тех норм человеческого общения, которыми ребёнок раньше пренебрегал.
2. Создание условий для успешной социализации: помощь в осознании ценности членов коллектива сверстников, семьи.
3. Формирование навыков правильного взаимоотношения с другими детьми, умения ценить партнёров по общению.
4. Активизация умственного развития и мелкой моторики через арт-терапию. 5.Снятие эмоционального и физического напряжения.
Материал.
Мяч, краски, кисти, по 2 листа белой бумаги;
маски для драматизации,
поролоновые палочки,
аудиозапись.
Ход совместной деятельности.
1. Приветствие «Свечка»
Дети садятся кругом на стульчики.
- Дети, как обычно, мы начинаем с приветствия.
- Настенька, как я рада тебя видеть.
-Я тоже очень рада вас видеть.
Добрый вечер, дети.
Восковые фигуры.
- А то такое, дети, воск?
- Воск-это такой материал, из которого делают свечи. Когда свечка горит, воск начинает таять. Свечка поэтому наклоняется то влево, то вправо, то назад. Вот сейчас мы с вами будем восковыми фигурами. Дети становятся в круг, в середине - ребёнок в роли свечки, которая наклоняется то влево, то вправо, то назад, то вперёд. Все приговаривают: «Не бойся, мы с тобой, мы тебя подержим» (с каждым ребенком).
- А почему мы не боялись? Потому что мы чувствовали ответственность, когда держали «свечку».
- Давайте возьмемся за руки и скажем: «Мы-хорошие дети».
-А теперь выделим голосом слово «дети»: «Мы - хорошие дети».
2. Прослушивание сказки «Тучка»:
В одном уголке необъятного голубого неба жила семья туч. Туча-папа занимал в небесной канцелярии очень высокий пост-был главным по грому…».
3. Анализ сказки:
Детям предлагаются вопросы для обсуждения
1. Понравилась эта сказка? Почему?
2. О чём эта сказка?
3. Почему Тучка, когда выросла , стала неприступной и сдержанной?
4. Что произошло на Земле, когда Тучка закрыла Солнышко?
5. Кто и каким образом изменил настроение жителей Земли?
6. Что произошло после того, как Тучка проявила свои эмоции и заплакала?
7. Знакома ли вам такая ситуация и такие чувства, которые испытывала Тучка? 8. Чему мы можем научиться у этой сказки?
4. Разыгрывание сказки
5. Рисование Тучки методом зеркальной копии и методом поролоновых рисунков.
(Лист сгибается пополам, разворачивается, поверхность слегка смачивается водой. На одной половине листа рисуется красками силуэт Тучки. Лист складывается и сильно прижимается рукой. Развернув лист, дети получают целое изображение. Затем палочка с геометрической поролоновой фигурой на конце обмакивается в краску и Тучка таким образом закрашивается («Затыкивается»).
6. Игра «Никто не знает, что я умею»
Теперь я предлагаю вам принять участие в следующем упражнении. Все дети сидят в кругу на стульях. По сигналу ведущего они начинают перебрасывать друг другу мяч (выбирают по желанию), при этом бросающий мяч заканчивает фразу: «Никто не знает, что я… (умею, люблю, знаю и т.п.)». Педагог внимательно следит, чтобы все приняли участие в игре.
7. Релаксация «Сон на берегу моря»
Дети слушают шум моря (аудиозапись). Педагог-психолог говорит детям, что им всем снится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне то, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза. Детям сообщается, по какому сигналу дети проснутся (по счёту, когда зазвенит колокольчик и т.п.). Пауза. Звучит сигнал. Дети встают в круг.
8. Прощание «Выйди из круга, если я прикоснусь»
Сейчас вы стоите в кругу и вспоминаете, чем мы сегодня занимались, а я буду дотрагиваться до вас. И кто почувствует моё прикосновение-выходит из круга. До свидания!
| |
Просмотров: 4227 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |