Главная » Файлы » Конспекты занятий |
Конспект НОД "Путешествие в сказку" воспитателя Л.Ю.Тужилиной
12.04.2013, 14:56 | |
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе тема «Путешествие в сказку» Программное содержание: -Учить детей дальнейшему освоению геометрических фигур и форм предметов. Закрепить представление детей о числах «один», «два», «три» и навыков счета в пределах шести. Уточнить знания детей о геометрических фигурах и формах предметов. Упражнять в различении фигур (круг – квадрат – треугольник), форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном назывании. Активизация в речи прилагательных: круглый, квадратный, треугольная, большой, маленький, средний, высокий, низкий. -Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, диалогической речи. -Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. Оборудование: колпачок волшебницы, театр «Теремок» с персонажами сказки, комплект игрушечной посуды, три игрушечных медведя, цифровой материал, игрушка колобок, игры В. Воскобовича: «Двухцветный квадрат», «Фонарики», «Игровизор», фломастеры, белые листы с нарисованными на них геометрическими фигурами, картинки с эмоциями: радости, грусти, мешочек с конфетами. Методические методы и приёмы: мотивационная ситуация, игровой, моделирование, художественное слово, анализ, сравнение, обобщение, обсуждение, группировка предметов по форме и цвету, подведение итогов. Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки «Мы сначала будем хлопать». Упражнение в сравнении предметов по величине в целом в игровой деятельности, чтение сказок: «Три медведя», «Колобок», «Теремок». Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, социализация, чтение художественной литературы. Ход НОД: 1.Оргмомент. В. -Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Я рада вас видеть. Подарите и вы свою улыбку соседу справа и соседу слева, улыбнитесь гостям. 2. Путешествие по сказке «Теремок». -Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну сказок. Я буду волшебницей… -Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка) -Дети открывают глаза. Стоит теремок и герои сказки. - Ребята, что это за сказка? (ответы детей) - Кто, кто в теремочке живет? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь). - Кто первый прибежал в теремок? (мышка-норушка ) -Сколько мышек-норушек в сказке? (1) -Найди, Ваня, цифру 1. -А каких персонажей сказки еще по одному? (называют) - Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе их сколько? Кто, пойдет, посчитает? - А кто прибежал в теремок вторым? (лягушка) -Кто покажет нам цифру 2. -Кто в теремок прибежал третий? (зайчик-побегайчик) -Покажи, Василина, цифру 3. -Ребята, а что случилось с теремком? -Зверям теперь негде жить!? -Давайте поможем им построить новый теремок! (дети строят теремок с помощью «Фонариков» В. Воскобовича) - Молодцы, ребята, а сейчас немножко отдохнем. Физкультминутка В детском садике детишки- Все такие шалунишки! Мы сейчас похлопаем, А потом потопаем, А теперь мы повернемся, И все вместе улыбнемся! Мы пойдем на носочках, Мы пойдем на пятках. Мы идем как все ребятки Раз-два, раз-два! И как мишка косолапый. 3.В гости в сказку «Три медведя» - Ребята, чтобы узнать в какую следующую сказку мы с вами попадем, надо отгадать загадку: Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Воспитатель открывает игрушки 3 медведей, разных по величине, и сервированный стол с 3 стульями разной величины. - А теперь вспомним, как звали медведей. ( ответы детей ). - Кто из них самый большой? ( Михайло Иванович ). - Кто самый маленький? (Мишутка). - На каком стуле сидит Михайло Иванович? ( на большом ). - На каком стуле сидит Настасья Петровна? ( на стуле поменьше ). - На каком стуле сидит Мишутка? ( на маленьком ). Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле. -Ребята, на столе стоят тарелки. Посмотрите, внимательно, тарелки все одинаковые? (нет, большая, средняя, маленькая) -Кому мы поставим большую тарелку? -А маленькую? -А Настасье Петровне какую тарелку поставим? -Молодцы! Все тарелки верно расставили. -Ребята, мы к медведям пришли не с пустыми руками. -Давайте из вот этих волшебных квадратиков сделаем самые вкусные конфеты для медведей. (Из «Квадрата» В. Воскобовича складывают «конфетку») 4.Игра «Поможем колобку найти друзей» -Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка). -Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет да какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг (дети выходят из-за столов). - Жил был колобок в своем круглом домике. Он слушал, как тикают его круглые часы, смотрел свой круглый телевизор. А на своей круглой печке готовил себе круглый завтрак. Но ему было очень грустно. Как вы думаете, почему колобку было грустно? Дети. Потому что он жил один, у него не было друзей. - Давайте, поможем, найти колобку друзей, но сначала поиграем с пальчиками: Пальчиковая гимнастика Шарик (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) -Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут) -Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) -Вдруг шар лопнул, - воздух вышел – ш-ш-ш (Смыкаем вместе пальчики) - Стал он тонкий и худой! (Задание выполняется с помощью «Игровизора» В. Воскобовича. Дети обводят кружочки фломастером) - Что же произошло с нашим колобком? Дети. Он улыбнулся. - Да, он рад новым друзьям и в благодарность дарит вам... 5.Подведение итогов. Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Что нового мы узнали? Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт 6 зверей, а вот лягушка в нём… (одна). Что для большого медведя нужен…( большой стул, а для маленького…). А чем мы помогли Колобку? А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «1, 2, 3 повернись снова в группу возвратись!» Открывайте глаза. Вот мы и в группе. | |
Просмотров: 4175 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |