Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное  
образовательное учреждение детский сад № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Пятница, 06.12.2024, 01:24 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Конспект и технологическую карту НОД "В поисках волшебных дощечек" , подготовила педагог - психолог Парайко Валерия Игоревна
03.07.2017, 03:15

Технологическая карта НОД " В поисках волшебных дощечек"

НОД на тему: «В поисках волшебных дощечек»

Цель:

Развитие логического мышления, с помощью тактильных дощечек.

Задачи:

Образовательные:

– учить пересказывать с опорой на тактильные дощечки;

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развивать психические процессы: тактильную память, зрительное восприятие, логическое мышление;

- развивать умение соотносить поверхности дощечек с объектами рассказа:

- развивать умение перевоплощаться в разных животных, в процессе музыкального сопровождения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- воспитывать доброе отношение к животным.

Коррекционные:

– учить сравнивать предметы с различными поверхностями и на основе этого делать умозаключения;

– развивать тактильную память;

– обогащать речь дошкольников словами, характеризующими поверхность предмета.

- развитие мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения.

Оборудование:

Музыкальный проигрыватель, столы, игрушки - заяц, лиса, олененок, тактильные дощечки, "маршрут" (карта).

Предварительная работа:

Беседы о животных, прослушивание музыки, работа с тактильными дощечками: выполнение различных упражнений на соотнесение, анализа.

Интеграция образовательных областей.

- Познавательное развитие (мат-ка), познавательное развитие (экология).

- Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Ход НОД

Здравствуйте, ребята.

Коммуникативная игра "Здравствуй".

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.

"Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам - привет!

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Представляете, сегодня я заглянула в свой почтовый ящик и увидела там вот это, как вы думаете, что это?

Ребята: карта, а для чего нужны карты? (ответы детей).

Правильно. Эта карта поможет нам с вами найти волшебные говорящие дощечки.

А вы хотите найти эти волшебные дощечки?

Ребята: да.

Тогда посмотрите все внимательно на карту - итак, куда нам с вами сейчас нужно идти? Правильно к зайчику, а посчитайте, сколько шагов нам нужно сделать, чтобы попасть к зайчику? Обратите внимание, нам нужно повернуть направо. В путь!

Мы с вами пришли к зайчику.

П.: здравствуй зайка, мы ищем с ребятами волшебные дощечки, ты не знаешь, где нам их найти?

Зайка: знаю, если вы хотите получить волшебные дощечки, вам нужно выполнить следующее задание.

Ребята: мы готовы.

Для начала, подготовим наши пальчики. Повторяем все за мной.

Пальчиковая гимнастика

«Белка»

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец.)

Синичке,

(Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец.)

Вот так!

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение)

Зайка: Разложите четыре дощечки, от самой гладкой до шероховатой.

Молодцы!

Ребята, а каких животных напоминают вам эти дощечки?

А почему?

Молодцы, вы справились с моими заданиями, я вам отдаю эти дощечки.

П.: Ребята, чтобы найти оставшиеся волшебные дощечки смотрим снова на карту, которая нам показывает, где они находятся.

Если мы повернем в эту сторону, то мы придем к лисе. Посмотрите внимательно, сколько шагов нам нужно сделать?

П.:Ребята, вот мы с вами пришли к лисичке – сестричке.

Ребята: здравствуй, лисичка. Мы ищем волшебные дощечки, есть ли они у тебя?

Лиса: здравствуйте ребята. Да, но я вам так просто их не отдам, сначала поиграйте со мной, согласны?

Ребята: согласны!

Найдите дощечку, которая на ваш взгляд – добрая. Почему?

А теперь, найдите которая - сердитая. Почему? И – грустная.

Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Я отдаю вам свои дощечки.

Психолог: ребята, смотрим дальше на карту, нам осталось сходить в гости к олененку и вся коллекция волшебных дощечек будет у нас!

Поворачиваем направо и считаем 6 шагов.

Здравствуй, олененок!

Мы были в гостях у зайчика и лисы, выполняли различные задания, и они нам подарили волшебные дощечки. Знаем, что они и у тебя есть.

Олененок: здравствуйте, ребята - да, есть у меня волшебные дощечки. Выполните вы и мое задание.

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы к каждой картинке подберете подходящую дощечку.

Получилось у вас? Молодцы.

Обсуждение результатов.

П.: Устали? Давайте потанцуем.

Динамическая пауза- "Этюд-эмитация"

Цель: научиться подражать животным.

П.: Молодцы ребята.

Посмотрите, сколько у нас стало много волшебных дощечек!

А теперь, я вам читаю рассказ, а вы в это время ассоциируете его с дощечками.

После того как вы справитесь с заданием, затем перескажите рассказ, опираясь на волшебные дощечки.

"Жил был пушистый зайчик, под старым дубом. А под дубом лежал снег. В гости к зайчику иногда приходили пушистая белка и колючий ежик. И они вместе шли гулять по ровной дорожке."

Рефлексия

Ребята, сейчас мы с вами с играем в игру " Снежок".

Я вам задаю вопросы, а вы должны быстро ответить, чтоб снежок не растаял ваших руках. Будьте очень внимательны.

Вопросы:

1) Я сегодня помог...

2)В течении занятия я чувствовал себя....

3) Мне понравился зайка, так как он..

4) Мне понравилась лисица, так как она...

Категория: Конспекты занятий | Добавил: admin
Просмотров: 1023 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]