Главная » Файлы » Конспекты занятий |
03.07.2017, 03:15 | |
Технологическая карта НОД " В поисках волшебных дощечек" НОД на тему: «В поисках волшебных дощечек» Цель: Развитие логического мышления, с помощью тактильных дощечек. Задачи: Образовательные: – учить пересказывать с опорой на тактильные дощечки; -совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивающие: - развивать психические процессы: тактильную память, зрительное восприятие, логическое мышление; - развивать умение соотносить поверхности дощечек с объектами рассказа: - развивать умение перевоплощаться в разных животных, в процессе музыкального сопровождения. Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. - воспитывать доброе отношение к животным. Коррекционные: – учить сравнивать предметы с различными поверхностями и на основе этого делать умозаключения; – развивать тактильную память; – обогащать речь дошкольников словами, характеризующими поверхность предмета. - развитие мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения. Оборудование: Музыкальный проигрыватель, столы, игрушки - заяц, лиса, олененок, тактильные дощечки, "маршрут" (карта). Предварительная работа: Беседы о животных, прослушивание музыки, работа с тактильными дощечками: выполнение различных упражнений на соотнесение, анализа. Интеграция образовательных областей. - Познавательное развитие (мат-ка), познавательное развитие (экология). - Художественно-эстетическое развитие (музыка). Ход НОД Здравствуйте, ребята. Коммуникативная игра "Здравствуй". Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу. "Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю я вам - привет! Улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! Представляете, сегодня я заглянула в свой почтовый ящик и увидела там вот это, как вы думаете, что это? Ребята: карта, а для чего нужны карты? (ответы детей). Правильно. Эта карта поможет нам с вами найти волшебные говорящие дощечки. А вы хотите найти эти волшебные дощечки? Ребята: да. Тогда посмотрите все внимательно на карту - итак, куда нам с вами сейчас нужно идти? Правильно к зайчику, а посчитайте, сколько шагов нам нужно сделать, чтобы попасть к зайчику? Обратите внимание, нам нужно повернуть направо. В путь! Мы с вами пришли к зайчику. П.: здравствуй зайка, мы ищем с ребятами волшебные дощечки, ты не знаешь, где нам их найти? Зайка: знаю, если вы хотите получить волшебные дощечки, вам нужно выполнить следующее задание. Ребята: мы готовы. Для начала, подготовим наши пальчики. Повторяем все за мной. Пальчиковая гимнастика «Белка» Сидит белка на тележке, (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.) Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево.) Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.) Воробью, (Разогнуть указательный палец.) Синичке, (Разогнуть средний палец.) Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.) Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.) Вот так! (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение) Зайка: Разложите четыре дощечки, от самой гладкой до шероховатой. Молодцы! Ребята, а каких животных напоминают вам эти дощечки? А почему? Молодцы, вы справились с моими заданиями, я вам отдаю эти дощечки. П.: Ребята, чтобы найти оставшиеся волшебные дощечки смотрим снова на карту, которая нам показывает, где они находятся. Если мы повернем в эту сторону, то мы придем к лисе. Посмотрите внимательно, сколько шагов нам нужно сделать? П.:Ребята, вот мы с вами пришли к лисичке – сестричке. Ребята: здравствуй, лисичка. Мы ищем волшебные дощечки, есть ли они у тебя? Лиса: здравствуйте ребята. Да, но я вам так просто их не отдам, сначала поиграйте со мной, согласны? Ребята: согласны! Найдите дощечку, которая на ваш взгляд – добрая. Почему? А теперь, найдите которая - сердитая. Почему? И – грустная. Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Я отдаю вам свои дощечки. Психолог: ребята, смотрим дальше на карту, нам осталось сходить в гости к олененку и вся коллекция волшебных дощечек будет у нас! Поворачиваем направо и считаем 6 шагов. Здравствуй, олененок! Мы были в гостях у зайчика и лисы, выполняли различные задания, и они нам подарили волшебные дощечки. Знаем, что они и у тебя есть. Олененок: здравствуйте, ребята - да, есть у меня волшебные дощечки. Выполните вы и мое задание. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы к каждой картинке подберете подходящую дощечку. Получилось у вас? Молодцы. Обсуждение результатов. П.: Устали? Давайте потанцуем. Динамическая пауза- "Этюд-эмитация" Цель: научиться подражать животным. П.: Молодцы ребята. Посмотрите, сколько у нас стало много волшебных дощечек! А теперь, я вам читаю рассказ, а вы в это время ассоциируете его с дощечками. После того как вы справитесь с заданием, затем перескажите рассказ, опираясь на волшебные дощечки. "Жил был пушистый зайчик, под старым дубом. А под дубом лежал снег. В гости к зайчику иногда приходили пушистая белка и колючий ежик. И они вместе шли гулять по ровной дорожке." Рефлексия Ребята, сейчас мы с вами с играем в игру " Снежок". Я вам задаю вопросы, а вы должны быстро ответить, чтоб снежок не растаял ваших руках. Будьте очень внимательны. Вопросы: 1) Я сегодня помог... 2)В течении занятия я чувствовал себя.... 3) Мне понравился зайка, так как он.. 4) Мне понравилась лисица, так как она... | |
Просмотров: 1023 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |