Главная » Файлы » Конспекты занятий |
12.04.2013, 15:30 | |
НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Спасаем обитателей фиолетового леса» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, социализация, здоровье, художественное творчество. Цель: Развитие математических способностей Задачи: 1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Геоконт», «Прозрачный квадрат». 2. Закрепить знания геометрических фигур, частей суток, навыки в количественном счете. 3. Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде, приходить на выручку попавшему в беду. Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и задачи, предположение, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово. Оборудование: Игры В. Воскобовича: «Геоконт», «Прозрачный квадрат» по количеству детей, игровизоры, сказочные персонажи Фиолетового леса, коврограф Ларчик, математический лабиринт из приложения к игровизору, стремянки, иллюстрации птиц, листы с изображением «Золотого плода», цветные карандаши. Ход НОД: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный фиолетовый лес. Но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу. 1.- Не разжигать костер; - Не ломать веток; - Не рвать цветов; - Нельзя разорять гнезда птиц и т.д. - А почему в лесу нельзя шуметь? - Назовите, каких птиц вы знаете? - Какие птицы прилетают к нам весной? 2. Д/игра с мячом «Назови птиц». - Какое сейчас время суток? Молодцы, а теперь давайте возьмемся за руки и пожелаем всем доброго утра. Ребенок читает стихотворение «Доброе утро» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - «Доброе утро!» - «Доброе утро!» - Солнцу и птицам, - Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становиться Добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Давайте дети улыбнемся друг другу в глазки и скажем: «Доброе утро!» «Доброе утро, Саша!....» Мы пожелали друг другу доброго утра и пора и отправляться в путь. Вот мы и пришли. Кто живет в Фиолетовом лесу? (ответы детей ) Хорошо, но что-то здесь только один мальчик Гео. Где твои друзья? Оказывается хранитель озера Айс Незримка Всюсь похител обитателей Филетового леса и закрыл их в пещере. И чтобы туда попасть нам поможет этот план (на коврографе с помощью цветных веревочек изображен план), по которому необходимо выполнить задания Незримки Всюсь. 3. Отгадайте загадки и изобразите ответы с помощью «Геоконта». 1. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. 2. Он давно знаком со мной Каждый угол в нем прямой. Четыре угла и четыре стороны Все 4 стороны одинаковой длины. 3. Нет углов у меня и похож на блюдце я, На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? Первое задание мы выполнили, молодцы. Посмотрим по плану, куда надо идти, чтобы выполнить следующее задание? Идем вверх, затем поворачиваем направо. 4. Преодоление математического лабиринта из приложения к «Игровизору». - Ну что же и с этим заданием хитрого Незримки Всюсь мы успешно справились. Посмотрите, куда следует нам отправится дальше, чтобы попасть в пещеру. 5. Преодоление гор. Физминутка «Горы» Высокие горы встают на пути, И мы по горам начинаем ползти. А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят по самые тучи. Еще немножко мы поднажмем И до пещеры заветной дойдем! - Вт мы и добрались, но в пещере темно. Как же нам найти правильную дорогу и не заблудится? На плане есть подсказка. Из прозрачных квадратов сделаем свечку. 6. Игра «Прозрачный квадрат» Детям предлагается несколько квадратов, они должны сделать из них свечку. Необязательно использовать все квадраты. - Теперь у нас есть свет, и мы смело можем пройти в пещеру и освободить друзей Гео. Гео благодарит детей за помощь и дарит им Золотой плод знаний. –Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий. 7. Пальчиковая гимнастика: Пальчики уснули в кулачок свернулись, 1, 2, 3, 4, 5 – захотели поиграть. Разбудили дом соседей, Там проснулись 5 и 6 7, 8, 9, 10 веселятся все. Но пора обратно всем - 10, 9, 8, 7, 6 – калачиком свернулся, 5 - зевнул и отвернулся, 4, 3, 2, 1 – снова в домиках мы спим! 8. Дети закрашивают чешуйки Плода Знаний. Итог деятельности. | |
Просмотров: 2371 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |