Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное  
образовательное учреждение детский сад № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Четверг, 26.12.2024, 17:23 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности с детьми 2-3 лет, автор: Павличенко О.Н., воспитатель МБДОУ № 21 г.Амурска
16.05.2012, 03:22
«Грузовые машины»
Цель: знакомство с игрушкой – грузовая машина .
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знание о геометрических фигурах, умении их дифференцировать;
 - формировать представление детей о предметах, которые окружают нас в повседневной жизни (машины);
- упражнять в рисовании предмета округлой формы;
Развивающая:
- содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы, путем познания ими сенсорных признаков предметов рукотворного мира;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию, активизировать качественный словарь;
Воспитательная:
- воспитывать доброе и бережное отношение к рукотворному миру через понятное, доступное им содержание.
Интегрируемые образовательные области:
§ Коммуникация;
§ Познание;
§ Художественное творчество;
§ Чтение художественной литературы;
§ Здоровье.
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Ход игры:
Воспитатель: У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? А я вам в этом немного помогу, загадаю вам загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
А что это?
Дети: Машина
Воспитатель: Верно, это машина. А какая эта машина, как она называется? Дети: Грузовая.
Воспитатель:
Вот машина грузовик
Он к тяжёлому привык,
Перевезёт что нужно
Быстренько и дружно.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает грузовую машину, выделяет ее части: колеса, кабину, кузов; определяет их форму)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, кто управляет машинами?
Дети: Люди.
Воспитатель: А как называют этих людей?
Дети: Шоферы.
Воспитатель: А вы хотите немного поиграть и побыть шоферами, чтобы покататься на грузовых машинах?
Дети: Да
Воспитатель: А у нас есть столько много машин?
Дети: Нет
Воспитатель: Я предлагаю вам самим сделать грузовые машины и потом на них покататься. Хотите.
Дети: Да
Игра «Фонарики» (построй машину)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и составить из «Фонариков» В. Воскобовича грузовые автомобили.
Игра «Едем на машинах»
Воспитатель исполняет песню «Машина», предлагая детям «ехать» на машинах, управлять «рулем», повторять текст песни с воспитателем и говорить «Би-би».Песня прекращается, дети останавливаются.
У нас машины разные . Би – би – би!(громко)
И жёлтые и красные Би – би – би!
Машины за машинами Би – би – би!
Шуршат своими шинами Би – би – би! (громко)
Воспитатель: Вот как мы хорошо покатались. Ребята, а что везут наши грузовики?
Дети: Продукты, мебель, песок, кирпич и т.д.
Воспитатель: А вот в стихотворении «Грузовик», дети решили везти необычный груз. Послушайте.
Чтение стихотворения «Грузовик»
 Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
После чтения стихотворения А. Барто воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению и ответить на вопросы: Воспитатель: Кого дети решили покатать на машине?
Дети: Кота
Воспитатель: Куда они его посадили?
Дети: В кузов.
Воспитатель: Что сделал кот?
Дети: Опрокинул грузовик
Воспитатель: Грузовик перевернулся, и у него сломалось колесо. Надо бы его заменить. Где же нам взять колесо? Может быть, его нарисовать? Как же это сделать? Давайте посмотрим.(Показывает детям машины) Колесо у машины круглое. Обведите его пальчиком. А теперь попробуйте нарисовать колесо пальчиком по воздуху. (Дети рисуют пальцем круг по воздуху, воспитатель помогает им) А теперь нарисуем колесо для машины на бумаге. (Дети садятся за столы, где заранее приготовлены листы бумаги с изображением машин без колес) Ну что, ребята, берите в руки фломастеры и принимайтесь за работу! Дети начинают рисовать. В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы с фломастером.
Воспитатель: Вот сколько много новых машин с колесами у нас получилось, и сейчас мы сможем на них покатать наши игрушки.
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся
Быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы
- Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются…
АВТОМОБИЛИ (Воспитатель предлагает детям грузовые машины для игры)
Категория: Конспекты занятий | Добавил: admin
Просмотров: 4045 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]