Главная » Файлы » Конспекты занятий |
16.04.2015, 08:41 | |
Литературно - музыкальная композиция для детей подготовительной группы «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Цели: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств. Формирование интереса и потребности в чтении. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа. Задачи: - Вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний. - Формировать положительное отношение к литературным поэтическим произведениям; - Закреплять у детей знания о Великой отечественной войне. - Развивать память, внимание, умение эмоционально выразить свои чувствачерез прочтение стихотворений, исполнение песен, в танце. - Развивать интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь. - Обучать детей выразительному чтению, актёрскому мастерству. - Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам и их подвигу. - Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбу страны, уважение к бессмертному воинскому подвигу.
Под музыку «Журавли» (в исполнении М. Бернеса) в зал входят воспитатель и мальчик, проходят к центральной стене. Мал - Мама, а о чем курлычут Птицы белые вдали?
Мама - Есть у них такой обычай, Это птицы-журавли!
С высоты напоминают Людям всем и всей земле! Память олицетворяют О героях, о войне!
И когда летит по небу Журавлиный белый клин, Встань, замри, и где б ты не был, Помаши вослед им, сын!
Кладут цветы к «Вечному огню». Звучит фонограмма песни «Победа». В зал входят дети, выполняют перестроение. Во время перестроения кладут цветы к «Вечному огню». Дети:
Это вечером салют. Много флагов на параде,
Вспоминают о войне, Разговаривают с нами О победной той весне.
После яростных атак, Взвился соколом крылатым Над Рейхстагом красный флаг!
Возвращаемся домой!» Кому радость, кому беды, Кто погиб, а кто живой.
Мы про подвиги солдат. «Мир для нас всего дороже!» - Так ребята говорят.
Дети исполняют песню«День Победы», муз. Е. Курячий
Дети садятся на стульчики.
Вед.- 9 мая – это светлый и радостный праздник, который отмечает уже много лет наша страна и многие другие страны. Этот день никогда не забудут люди. 70 лет назад в это день закончилась Великая отечественная война. - Ребята, с кем была война? Дети: - Война была с фашистами, которые напали на нашу страну. Вед.- Скажите, а почему война – это плохо, страшно? Дети: - Потому что гибнут люди, а те, кто остаётся живым во время войны, живут плохо, голодают, болеют. Вед.- Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава! - А кого мы называем ветеранами? Ответы детей.
Вед. -(на приглушённом фоне песни «Вставай страна огромная»)
«Попурри военных песен» № 2
- 22 июня 1945 года ровно в 4 часа утра гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками. Враг был силён и все ближе он продвигался к сердцу нашей Родины – Москве! Советские солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни!
демонстрация кинохроники военных лет.
Вед.- На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в разведчики, кого в телефонисты…
Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходи-мые атрибуты.
Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины», С. Михалкова
Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон): Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз», Почти совсем не слышу вас, Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло! Алло!
Моряк (смотрит в бинокль вдаль): На горизонте самолёт! По курсу полный ход вперёд! Готовься к бою экипаж! Отставить – истребитель наш!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет): Что вы ревёте, как медведь? Пустяк осталось потерпеть, И рана ваша так легка, Что заживёт наверняка!
Двое лётчиков рассматривают карту.
1-й лётчик: Пехота здесь, а танки тут, Лететь до цели семь минут!
2-й лётчик: Понятен боевой приказ, Противник не уйдёт от нас!
Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат): Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг? За домом очищаем дом…
Все вместе:Врага повсюду мы найдём!
Под «Марш»проходят на стульчики.
Вед.- В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимы домой.
СЛАЙД «Письма»
Сцена зрительно поделена на 2 плана. На переднем плане справа расположена берёзка (или пенёк), под ней сидит солдат с письмом в руках. На заднем плане слева стоит стол, на нём свеча (или керосиновая лампа). За столом сидит мать, пишет письмо сыну-солдату.
Звучит метроном, на его фоне – авторский текст за кадром. Автор (голос): Далеки от нас военные года, Мы их не забудем никогда. Расставались с матерями сыновья, Кто надолго, кто и навсегда…
Звучит тихая фоновая музыка.«Попурри военных песен» № 6
Мать: Здравствуй, мой родной сынок, Как ты от меня сейчас далёк! Трудные настали времена, Голод, холод, я совсем одна… Весточку мне с фронта передай, Матери писать не забывай.
Сын: Мамочка, спасибо за письмо, Греет сердце, душу мне оно. Я так хочу тебя обнять, Взглянуть в глаза, расцеловать. Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло, А мы воюем, всем смертям назло! Ну, а случится меж боями отдыхать – Тогда и весточку мы можем написать.
Мать: Сынок, давно идёт война – Измучился народ и настрадался. Скажи, когда же кончится она? Один ты у меня в живых остался… Не сплю ночами и мечтаю я, Как возвратишься ты домой. Придёшь ты тихо, скажешь: «Мама! Вернулся, видишь, я живой!»
Сын: Мама, милая, поверь, что скоро Возвращусь с победой я домой. Если надо, то сверну я горы, Лишь бы поскорее свидеться с тобой…
Герои замирают, звучит 1. метроном. На фоне метронома 2. голос автора за кадром. Автор (голос): Берегите письма фронтовые И боритесь за победу до конца! Верьте, будут весточки родные Согревать надеждою сердца!
Звучит лирико-торжественная музыка, сцена 3. встречи матери и сына…
Вед.- Ребята, кто знает, чем отличались солдатские письма от обычных? А почему? Ответы детей. Презентация – фото солдатских писем
Вед.- Ребята, давайте представим, что мы оказались в то грозное время на поле боя. И у нас есть немного времени, чтобы написать письмо своим родным.
- У нас есть листок бумаги. Всё, что мы хотим передать, рассказать своим родным, мы мысленно напишем на этом листке, и свернём его в треугольник. Как?
Письма детей. (музыка «Тёмная ночь» (-))
- Поэт Алексей Сурков в ноябре 1941 года написал своей жене Софье Антоновне письмо с прекрасным стихотворением. Его увидел композитор Константин Листов. Теплота и глубина строк до глубины души тронули композитора, и он написал на стихотворение музыку. 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в газете «Комсомольская правда». К тому времени её любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.
В исполнении педагогов звучит песня «В землянке», муз. К. Листова.
Вед.- Для нынешних мальчишек Великая Отечественная война – это далёкое прошлое, но мы помним прошлое, много знаем о нём, чтоб не повторилось это страшное время. Викторина «Помнить и знать»
(крепость-герой Брест)
- «Смелость-силе воевода»; - «Кто смел, тот на коня сел»; - «Смелому горох хлебать,а несмелому и шей не видать»; - «Смелого пуля боится»; - «Смелость города берёт»; - «Тяжело в учении – легко в бою»; - «Смерть бежит от пули и штыка-храбреца».
Слайд «Памятник советскому солдату в Берлине»
Вед. – Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и сёла. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами. Цену победы знают только те, кто воевал на этой войне. Наша армия освободила не только свою страну, но и другие страны.
Фонограмма песни «Алёша»
Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен Рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг, А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг…
И тогда, в Берлине, под обстрелом, Полз боец и, телом заслоня, Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну Рядовые Армии Советской, Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату Был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник советскому солдату С девочкой, спасённой на руках.
Он стоит, как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле. Это он – солдат моей державы – Охраняет мир на всей земле!
Вед.- У стен Кремля в городе-герое Москве горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях Великой Отечественной войны. - И не только в Москве, в каждом городе, в память о погибших солдатах, горит вечный огонь славы героям.
Вед.- С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за мир, в котором мы живём.
Объявляется минута молчания. ВИДЕО.
Под «Марш» дети проходят к центральной стене. Реб.- За страну родную люди Отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем Павшихв доблестном бою.
Горит огонь у обелиска, Берёзы в тишине грустят, И мы склонились низко-низко: Тут неизвестный спит солдат. Песня «Вечный огонь», муз. Филиппенко Реб.- Выше, голуби, взлетайте Майским утром на заре! В синь взлетайте, всем желайте Счастья, мира на Земле! Дети исполняют танцевальную композицию «Птицы белые летели…» Вед.- В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие из вас пойдут смотреть его со своими родителями. Видеофильм «Салют Победы» Вед.- Ребята, стало доброй традицией в канун Праздника Победы надевать Георгиевские ленточки, как символ победы над врагом… Воспитатель вручает детям памятные ленточки. | |
Просмотров: 3678 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |