Главная » Файлы » Конспекты занятий |
непосредственно образовательная деятельнось с детьми группы компенсирующего вида №8
02.04.2012, 04:57 | |
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
Тема. Сказочное королевство Шарля Перро.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда, умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
2. Конкретизировать знания детей о линиях - прямой, кривой, ломаной.
3. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели.
4. Закрепить знания о геометрических фигурах.
5. Продолжать учить декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах.
6. Формировать навыки вычислительной деятельности.
7. Развивать у детей логическое мышление, восприятие, память.
8. Воспитывать положительное отношение к сказкам, желание приходить на помощь.
Оборудование: «лабиринт», сказки Шарля Перро, предметные картинки, лист бумаги, карандаш, касса цифр, карточки «пирожки» с изображением примеров, макет Замка, фигурки Белоснежки и семи гномов, геометрические фигуры, карточки-коды.
Ход деятельности
В:Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.
- Какие сказки Шарля Перро вы знаете?
Д:- "Белоснежка и семь гномов", " Красная Шапочка", " Спящая красавица".
В:- Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд - это зеленая поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.
Вниманию детей предлагается лабиринт" Найди дорожку". Задача детей, называя направление хода движения - налево, направо, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4...
Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения.
В:-Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?
Д: - "Спящая красавица".
В:- Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка. Каждую башню охраняет стражник - цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса. Дидактическая игра "Башни".
Цель игры: закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию.
В:- Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение, давайте наведем порядок и разбудим замок и его обитателей.
Игровое упражнение " Предметные картинки ".
Задача детей, посчитав предметы на картинке найти башню с цифрой, обозначающей количество предметов. Картинки предлагаются разные: изображение клумбы с цветами, елочки, скамейки, на веревке сушится белье ... В:- Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку. Заблудилась девочка в лесу, бродит и кричит: " АУ- АУ". Где же ей тропинку отыскать, чтобы в гости к гномикам попасть?
Д:- Это сказка про Белоснежку .
В: Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную. Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске, а чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад. Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.
В:- Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы. Физминутка.
Загадка:
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
В: Догадались , как зовут гномов ?
• Имена гномов - это названия дней недели.
Педагог предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках и назвать каждого гнома по имени. /Дети выполняют задание./
В:- Гномы добывают под землей драгоценные камни.
/ Вниманию детей предлагается учебное пособие" Геометрическая таблица"/. В: Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие знакомые фигуры вы можете назвать?
Д:- Круг, овал, квадрат, прямоугольник, пятиугольник ....
В:- Сколько квадратов?
- Сколько пятиугольников?
- Сколько желтых фигур?
- Сколько фигур без углов ?
В: Пока мы вместе с гномами считали драгоценные камни, мачеха отравила яблоко. Белоснежке грозит опасность. Ваша задача расколдовать отравленное яблоко.
Дидактическая игра "Волшебное яблоко".
Задача детей, декодируя информацию на карточках- кодах, изменить величину, цвет и форму яблока
В: Молодцы, пора опять в дорогу.
Бабушка внучку очень любила,
красную шапочку ей подарила,
девочка к бабушке в гости пошла,
корзинку с гостинцами ей понесла.
В: Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк .В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте обхитрим волка, угостим его пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберется до бабушки и предупредит ее об опасности.
Игровое упражнение" Пирожки".
На пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры на числовом отрезке, если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку
В: Пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку до бабушкиного домика.
В: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад | |
Просмотров: 645 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |