Главная » Файлы » Конспекты занятий |
03.12.2014, 08:56 | |
Проект "Земля - наш дом родной" Цель: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. Актуальность проектаПланета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта. Предмет: Система работы, содержание, формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспитатели, родители. Тип проект: познавательный, художественно - творческий Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формы представления результатов:
Предполагаемый результат:
Тревожный колокола звон Планету нашу будит. Как будто призывает он: - Храните Землю, люди! Храните бережно, всегда Прекрасную планету, Ведь уязвима красота – Вы помните об этом! Шумит тайга, цветут сады, Тропинка в поле вьется Пусть даже капелька беды На землю не прольётся! О.Тесля
Этапы реализации проекта: 1.Этап подготовительный Образовательная область "Чтение художественной литературы". «Глобус – модель Земли» (дать представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному); Опытническая деятельность «Свойства почвы и песка»; Д.и. «Вода, земля, суша»; Экскурсия в парк. Образовательная область «Коммуникация» «Дарьюшкины сказки» (способствовать формированию первоначальных основ экологической культуры на использовании персонажей известных русских народных сказок и других произведениях фольклора ) ТРИЗ «Что бы было, если бы не было Земли…» Основной – практический этап: 1. Рисование «Чудо - дерево», 2. «Край - Амурский» - создание живописной композиции с изображением пейзажа: передача соотношения неба и земли, основных фактурных и цветовых характеристик, необходимых деталей. 3. Познавательная игра «Береги природу» 4. Д.и. «Что будет, если…» (правила поведения в природе) 5. «Красная книга – сигнал опасности» (растения лесов Хабаровского края занесенные в Красную книгу) 6. «Планета Земля – наш общий дом» (НОД экология + развитие речи) 7. Беседа «Человек – часть живой природы» (воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе) 8. Трудовой десант (Уборка мусора на территории детского сада совместно с воспитателем 9. Изготовление природоохранных знаков. 3. этап . Результат проекта: 1. Макет «Земля – наш дом родной» Заключительный этап: 4. этап Подведение итогов проекта:
Обсуждение реализации проекта, награждение победителей грамотами и подарками. | |
Просмотров: 3369 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |