Главная » Файлы » Конспекты занятий |
03.08.2012, 12:10 | |
Программное содержание. Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формировать умение соотносить результат с целью, закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, активизировать словарь, продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Оборудование: модель «Лесенка», на которой изображены: цель труда – чистое сверкающее растение, предмет труда – грязное пыльное растение, инструменты – тазик с водой, тряпочки, пульверизатор, трудовые действия – рука ребенка с тряпочкой, результат – чистое растение; лейки, тряпочки, пульверизатор, тазы с водой, цветы, макет Африки, фартуки, воздушный шарик, письмо. 1. В группе появляется воздушный шарик. Он прилетел из Африки. На веревочке у него письмо. Письмо «Дорогой Душистик! Поздравляем тебя с праздником! Желаем тебе много солнечного света. Будь всегда цветущим.» Твои родственники. - Интересно, а кто же это Душистик?( дети рассматривают изображение цветка) - Конечно это наша герань. - А вы знаете, что герань к нам в группу попала из далекой Африки. - Где растет герань в группе? ( в цветочных горшках) - А родственники герани растут прямо на улице под открытым небом. (дети подходят к макету Африки и рассматривают его) - Как вы думает, кто или что ухаживает за ними? Кто или что поливает, моет листики? ( поливает дождик, греет солнышко) - Интересно, а кто ухаживает за нашей геранью? (дети) Посмотрите наша герань совсем загрустила. Почему? (потому что ее надо полить, помыть ей листики и т.д.) - Давайте мы с вами это и сделаем. Только сначала расскажем шарику что мы будем делать. 2. Обсуждение структуры трудового процесса с использованием модели «Лесенка».
- Каким надо сделать растение? (чистым, красивым) - Какое сейчас растение? (грязное, пыльное) - Чем мы будем мыть растение? (с помощью воды, тряпочек, пульверизатора) - Как будем мыть? (описание трудовых действий) - Каким станет растение после мытья? (чистым, красивым) С каждым ответом на вопрос воспитателя дети последовательно ставят ступеньки так, чтобы получилась лесенка. 3. Труд детей – мытье, опрыскивание комнатных растений в уголке природы. Дети с помощью воспитателя отбирают в уголке природы те растения, которые необходимо вымыть. Моют их, поливают, опрыскивают. Мы хорошо поработали и поэтому сейчас отдохнем. Физминутка «Цветочный хоровод» У нас, в зеленом уголке, Случилось утром диво. Распустились все фиалки Пышно и красиво. Посмотрите, что за чудо! Вот так вот, вот так вот! Все цветочки в пляс пустились – Кружит цветочный хоровод. В танце лепестки мелькают, Словно бабочки порхают. А зеленые листочки, Как пушистые комочки, Поскакали, покатились, Закружились, закружились. Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп! Мы ногами топ, топ, топ! Вот веселые дела – Группа наша в пляс пошла! Мы с цветами веселились, В хороводе мы кружились. Отдыхать нам всем пора, Вот и кончилась игра. - Посмотрите а Душистик то наш заулыбался. - Как вы думаете значит мы с вами с работой справились? -Какими стали цветы? - Ну что же шарику нужно возвращаться обратно в Африку. (дети совместно с воспитателем пишут письмо родственникам Душистика и прощаются с шариком). | |
Просмотров: 3767 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |