Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное  
образовательное учреждение детский сад № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Пятница, 26.04.2024, 13:56 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » 2013 » Апрель » 17 » Консультация для родителей. Печать одаренности.
15:22
Консультация для родителей. Печать одаренности.

   Одаренные дети очень разные: шумные и тихие, очень маленькие, хрупкие и крупные, явно обгоняющие своих сверстников не только по умственному, но и по физическому развитию. Однако есть во всех этих очень разных детях нечто общее, что при известном опыте позволяет довольно быстро определить именно одаренного ребенка.

     Было принято считать, что основой повышенных способностей является память. Особая, чрезвычайно развитая память и позволяет одаренному ребенку показывать чудеса, она и делает его одаренным. Разумеется, память у одаренного ребенка практически всегда превосходная, но все же дело не только в ней. Оказалось, что память  большинства даже самых обыкновенных детей становится просто превосходной, когда они имеют дело с чем-то, что их очень интересует. К примеру, самая ленивая девочка, ничего не помнящая из того, что говорится на занятиях, вдруг приобретает замечательную память, когда речь заходит, скажем, о нарядах для куклы Барби. Мальчишка - «незнайка» тоже прекрасно помнит любую деталь из понравившегося ему мультфильма. Значит, дело не в памяти?

    Главное, что объединяет всех, таких разных, «вундеркиндов» и что резко отличает их от обыкновенных детей, - это, так называемая умственная активность, «страсть» к познанию. Основные жалобы мам и пап одаренных детей однообразны: не хочет гулять, не хочет развлекаться, хочет решать трудные головоломки, рассматривать и читать книги энциклопедического характера.

     Настоящая познавательная потребность – бескорыстная, ради интереса как такового.

      Умственная активность, так ярко характеризующая любого одаренного ребенка, имеет непосредственное отношение к развитию способностей.

        Оказывается, способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии. Деятельность, которой  занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость – задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности – способностей не будет.

    Таким образом, начинать учение ребенка надо с радости познания. Это не значит, конечно, что учение должно приносить только радость. Чем старше ребенок, тем больше элементов обязанности надо вводить в учение. Но начало, когда учение, иначе говоря, организованная  умственная деятельность, только начинается, должно обязательно быть приятным, радостным для ребенка.  Иначе  ни о каких способностях не приходится говорить.

Просмотров: 678 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]