Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного вида № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Вторник, 20.04.2021, 20:35 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » 2012 » Апрель » 4 » Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста
09:17
Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста
Раннее детсво - период развития ребенка от 1 года до 3 лет. В период с 1 года до 3 лет изменяется социальная ситуация развити и ведущая деятельность детей. Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста становится - предметная, а ситуативно-деловое общение со взрослым становится формой и средством организации этой предметной деятельности, в которой ребнок осваивает общественно-выбранные способы действия с предметами. Взрослый становится не просто "источником предметов" и образцом для подражания.
 
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Раздел работы: развитие речи
Возраст ребенка: 2-3 года
Основные показатели развития:
-умеет говорить внятно
-в речи появляются глаголы, наречия, прилагательные
-пользуется речью как средством общения.
Задачи:
1. развивать активную речь, обогащая ее прилагательными, глаголами, наречиями, обозначающими цвет, величину, качество, действие и т.д.
2. Развивать звуковоую сторону речи.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
 
Раздел работы: действия с предметами.
Возраст ребнка: 2-3 года.
Основные показатели развития:
-активно изучает предметы, их внешние свойства и использует их точно по назначению
-выделяет признаки предметов, которые сразу бросаются в глаза
-замечает физические свойства качества предметов, группирует однородные предметы по одному признаку, знает 4 основных цвета.
Задачи:
-продолжать обогащать ребенка яркими впечатлениями при ознакомлении его с окружающим миром предметов
-создавать условия для развития разнообразных действий с предметами в деятельности
-расширять представления о цвете.
 
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Познание окружающего мира ребенком начинается через ощущения, которые формируют начальные ощутимые представления о предметном мире. Поэтому важным процессом в развитии познавательной сферы ребенка с 1 года до 3 лет остается развитие процесса восприятия.
К концу 3 годажизни ребенок:
1. Различает по образцу геометрические формы, узнает знакомые предметы по форме, группирует предметы по образцу.
2. Различает основные цвета, узнает знакомые предметы поцвету, группирует их, сравнивает прикладыванием рядом.
3. Различает большие и маленькие предметы.
4. Практически осваивает блзикое пространство, различает далекие и близкие расстояния, различает направления: вверху, внизу, спереди, сзади.
5. Различает время суток-день-ночь; различает простые вижения.
6. Различает температуру: горячо-холодно, поверхность: колючий-пушистый.
7. Узнает знакомые предметы по одному свойству или части, различает изображения отдельных предметов, образы героев и их действия.
8. Не мало важен и процесс развития детской самостоятельности. Нормативные показатели становления которолй в период с 1 года до 3 лет следующие:
-в 1-1,5 года: пьет из чашки, ест ложкой, начинает ходить, самостоятельно берет нужные игрушки, играет пирамидками.
-в 1,5-2 года: умеет снимать с себя одежду, просится на горшок, переворачивает страницы по 2-3 сразу ,бросает мяч, держит ложку уверенно.
-в 2-2,5 года: повторяет бытовые действия, самостоятельно ест, может ездит на трехколесном велосипеде.
-в 2,5-3года: одевается и обувается самостоятельно, но без пуговици шнурков, держит в вуках карандаш, чиркает им, знает несколько стихов и песенок, играет с родителями "в больницу", "магазин", "автобус" и пр.
 
 
Категория: Воспитание детей раннего возраста | Просмотров: 2478 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]