Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного вида № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Воскресенье, 11.04.2021, 13:22 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » 2012 » Апрель » 4 » Содержание коррекционной работы в МБДОУ №21
08:50
Содержание коррекционной работы в МБДОУ №21
В соответствии с поставленными целями в ходе реализации образовательной программы воспитания и обучения МБДОУ №21 решаются следующие задачи:
1. Системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной работы.
2. Сочетание изучения развития детей с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику: перехода ребенка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития.
3. Систематическая регистрация результатов обследования всеми специалистами, позволяющая проследить эффективность коррекционно-педагогического воздействия не него, помогающая определиь перспективу его развития и выбрать рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению.
4. Интеграция полученных в результате обследования данных в различные НОД.
5. Использование развивающих методик для оказания комплексной дифференцированной помощи детям, испытывающим затруднения в различных видх деятельности.
 
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
   Дифференцированная диагностика и коррекционное обучение детей с проблемами в психическом и речевом развитии основаны на известных общей и специальной педагогики. В соответствии со спецификой работы ОУ наиболее актуальными из них являются:
1. Комплексный подход как один из основных принципов диагнотики отклонений в развитии: всестороннее обследование и оценка особенностей развития ребенка.
2. Принцип системного и целостного изучения ребенка во взаимосвязи и взаимозависимости отдельных отклонений в психическом развитии и первичных нарушений.
3. Принцип динамического изучения, опирающийся на концепцию Л.С. Выготского о двук уровнях умственного развития ребенка: актуальном и потенциальном.
4. Принцип педагогической конфиденциальности: беречь ребенка от физического и психического насилия.
5. Принцип многоурвневой дифференциации - организация подгрупп детей не по возрасту, а по уровню развития.
6. Принцип комплексности - это решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи с учктом взаимодействия всех факторов.
7. Принцип интеграции знаний в единое поле деятельности способствует адаптации к дальнейшей жизни в современном обществе.
  
   Основой организации взаимодействия специалистов стал тезис о том, что интегация - фундамент комплексного подхода к развитию детей.
   Содержание деятельности специалистов МБДОУ №21 по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья представлено ниже.
 
Педагоги:
 Функционал:
-применение педагогических и здоровьесберегающих технологий;
-изменение содержания образования;
-ведение кружков;
 
Врач, старшая медицинская сестра:
Функционал:
-контроль психической, физической и эмоциональной нагрузки детей;
-вмешательство на стадии отклонения от нормы-нозологический подход;
-вмешательство в зоне ближайшего развития и перспективного в том числе;
-коррекция адаптивного потенциала;
-диспансеризация;
-привлечение узких медицинских специалистов.
 
Педагог-психолог:
Функционал:
-обеспечение квалифицированного психологического воздействия на ВОП в МБДОУ;
-ежегодное выявление детей группы риска с помощью регулярного скрининга;
определение и решение эмоционально-личностных проблемм в группах риска;
-обеспечение адекватности педагогического взаимодействия между воспитанником и педагогом;
-вариативность направлений и способов психологического воздействия;
-групповые и личностные тренинги.
 
Система основана на целостном взгляде на здоровье, который можно представить в виде четырехкомпонентной модели:
-соматический
-физический
-психологический
-нравстенный аспекты.
   Процесс формирования здоровья детей с ОВЗ осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям:
-педагогическому
-медико-физиологическому
-психологическому.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Содержание: реализация образовательной программы, в которую включены парциальные программы, формирующие нравственное здоровье и привычки ЗОЖ. Образовательная программа направлена на развитие в ребенке имеющихся способностей и новообразований, присущих данному возрасту. Работа воспитателей, музыкального руководителя, учителя-логопеда способствует реализации полноценого комплексного педагогичского и коррекцонного сопровождения, созданию единого оздоровительно-воспитательного пространства в МБДОУ.
МЕДИКО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Содержание: соблюдение работниками МБДОУ санитарно-гигиенических правил и норм. Внедрение современных высокоэффективных медико-физиологических мероприятий способствует профилактике и лечению таких наиболее частых заболеваний, как ОРЗ, ОРВИ, нарушения осанки и др. Условия МБДОУ позволяют координировать деятельность всех специалистов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Содержание: обеспечивает формирование психологического здоровья воспитанников, а так же предусматривает психокоррекционное воздействие на детей с проблемами: реагирование на внешние раздражители, имеющими неадекватные способы самовыраженя и самоутверждения,Ю с затянувшимися периодами адаптации, отклонениями в развитии психических функций, неадекватными формами общения и взаимоотношения с окружающими, слабой устойчивостьбю к психосоматическим заболеваниям и пр.
 
 
 
 
Категория: Коррекционное направление | Просмотров: 621 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]