Главная » Файлы » Консультации для родителей |
01.12.2014, 09:01 | |
ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» Актуальность: Большую роль в подготовке детей к школе играют родители, но не все из них знают, как правильно готовить ребёнка к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке детей к школе - недостаточный уровень образовательной культуры семьи. Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Результаты диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные опроса родителей убедили нас в проведении целенаправленной деятельности по пробуждению положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для интеграции интересов семьи, школы и дошкольного учреждения в пробуждении положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Включить в целостный педагогический процесс разносторонние формы деятельности с детьми по формированию мотивационной готовности к школе. 2. Осуществлять связи ДОУ со школой в вопросах преемственности. 3. Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей по вопросу формирования готовности ребёнка к школе. Участники:
Реализация проекта «Скоро в школу» предлагает формирование единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, предав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер. В рамках проекта разработан и осуществлен перспективный план «Интеграция интересов семьи, детского сада и школы в целях воспитания положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста». План предоставляет собой систему взаимодействия воспитателей, учителей и родителей по вопросам готовности ребенка к школе. Совместные встречи, практикумы для родителей «Ребенок на пороге школьной жизни» организованные с участием воспитателей, учителей, психолога школы, врача-педиатра, инструктора по физической культуре были направлены на построение преемственных связей, обеспечивающие: - эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе; - профилактику психологических трудностей у ребенка в адаптационный период; - осознание родителями значения родительской позиции при формировании психологической готовности ребенка; - повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования. Аннотация папок-передвижек «Ребенок идет в школу», «Безопасность детей», презентация картотек «Подвижные игры в подготовке детей к школе», ширм «Аргументы против использования наказания», «Если ребенок боится идти в школу», педагогической литературы «Как подготовить ребенка к школе» дали возможность родителям сориентироваться в педагогической литературе и пособиях; обогатили воспитательный опыт родителей. Разнообразные совместные с родителями и детьми игры и занятия «Веселое азбуковедение», «Чемпионат по играм в клеточки», «Безопасность на улицах города», турниры, досуги «Путешествие в страну знаний», «Мама, папа, я - спортивная семья»:
Для ознакомления детей со школой и формирования положительного отношения воспитателями ДОУ была организована кружковая работа с детьми «Скоро в школу». Развитие мотивов учебной деятельности осуществлялось в системе разнообразных форм и методов работы с детьми:
Особое место занимала игровая деятельность детей. Организация сюжетно — ролевой игры «Школа» помогла детям осваивать «мир вещей» (школьные принадлежности), «мир людей» (взаимоотношение между сверстниками, ребенком и учителем); обогащала социальный опыт будущего первоклассника. Были оформлены дидактические игры и пособия, которые систематизировали и расширяли представления детей о школе, сформировали позитивное отношение к обучения в школе, уважительные дружеские отношения детей друг к другу. Наибольший интерес, желание детей и родителей участвовать вызывали мини-проекты: «Школа будущего», «Азбука», «Встреча с интересным человеком», «Сказки из портфеля», «Мы тоже были школьниками». Необычность заданий, совместная творческая, познавательная деятельность расширили кругозор детей, способствовали развитию фантазии, вызывали положительные эмоции у детей и взрослых к предстоящему школьному обучению. Диагностирование детей в конце года позволило проследить динамику результативности работы по воспитанию положительного отношения к школе. Результаты показали, что произошли качественный изменения, почти у 85% детей была сформирована мотивационная готовность к школе. По итогам анкетирования, родители были удовлетворены:
Отзывы учителей о дальнейшем обучении детей в школе говорят о благополучной адаптации выпускников и хорошей успеваемости. Проводимые участниками творческой группы на базе ДОУ круглые столы, открытые занятия, Дни Мастерства, выставки позволили повысить уровень профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по проблеме подготовки детей к школе и формированию мотивационной готовности. Результаты: 1. Динамика результативности работы по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста. 2. Активность участия родителей в проведении совместных мероприятий с детьми и учителями школы. 3. Достаточно высокий уровень благополучной адаптации детей к школьной жизни. 4. Оформление методического и практического материала мини-проектов. 5. Презентация проекта. Творческое самовыражение участников проекта. | |
Просмотров: 1336 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |