Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное  
образовательное учреждение детский сад № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Суббота, 14.12.2024, 10:26 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Конспект НОД в рамках недели "Читаем детям о войне" с детьми старшей группы «Знаем, помним и чтим», подготовлен Рябухиной В.В., воспит
23.04.2015, 02:24

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим»

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

Задачи:

1. Формировать знания об исторических фактах и явлениях, дать представление о том,  какой  дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

2. Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины.

3. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.

Оборудование: ноутбук с интерактивной доской, мультимедийная презентация к занятию, фонограмма песен о войне, георгиевские ленточки на каждого ребёнка.

Ход НОД:

     Дети занимаются играми в группе. Педагог включает интерактивную доску, на которой воспроизводится ролик, (горящий вечный огонь). 

      Заинтересованные дети подходят и спрашивают, что сейчас будут делать. Воспитатель говорит: «Человек может очень долго смотреть на горящий огонь», я предлагаю вам сегодня с помощью этого огня переместиться во времени, и попасть в прошлое. Готовы ли вы переместиться в прошлое? Тогда возьмитесь за руки и произнесите фразу «Раз, два, три в прошлое войди… ».

1-й слайд презентации

    Без объявления войны, рано утром 21 июня 1941 года на нашу страну, которая называлась тогда не Россией, а Союзом Советских Социалистических Республик, напала  немецко - фашистская Германия.

2-й слайд

    Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на школы, детские сады, больницы и жилые дома. Люди в нашей стране вели мирную жизнь, мечтали о светлом будущем и не хотели никакой войны. Но им пришлось в ней участвовать, потому что надо было защищать от врага своих близких и родных людей, свою Родину.

     Воспитатель: Какие лица у людей на этой фотографии? Как вы думаете,

почему люди стоят такие задумчивые и озабоченные?

     Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков) .

    Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

     Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только войны нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. 3-й слайд

А враг рвался к Москве. Немецкие генералы в бинокли рассматривали город, готовились к своему параду на Красной площади. Парад на Красной площади действительно состоялся, но не тот, который задумал Гитлер.

7 ноября 1941 года на Красной площади прошел традиционный военный парад советских войск. Прямо с парада бойцы уходили на фронт. Кто в пехоту, кто в артиллеристы, кто в танкисты. Именно в эти дни родилась крылатая фраза «Велика Россия, а отступать не куда: позади Москва! »

    Воспитатель: Ребята, кто изображен на фотографии вместе с танкистами?

   Какую пользу во время войны оказывали собаки?

   Какие животные ещё приносили пользу людям?

   Ребята подумайте и скажите, за что такой маленький мальчик-

солдат, мог получить медаль? 4-й слайд

    Солдаты шли на смертельный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силен, все ближе он продвигался к сердцу Родины – Москве.

    Немецкое командование так обращалось к своим войскам: «Солдаты! Перед вами Москва! Все столицы континента склонились перед вами. Вам осталась Москва! Заставьте ее склониться, пройдите по ее площадям и улицам. Москва – это конец войны, отдых. Вперед! » И вот враг совсем близко подошел к нашей столице. 5-й слайд

    Все жители Москвы готовились к обороне. Многие москвичи добровольцами уходили на фронт, а остальные, среди них было много детей, работали на заводах, они делали оружие, танки, бомбы, самолеты, гранаты. 6-й слайд

    Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди, стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

   Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

   Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

   Дети: Герой.

   Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

   Дети: генералы, полководцы, офицеры.

   Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. 7-й слайд

Во время великой отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. 8-й слайд

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

    Ребята, а каким должен быть герой?

   Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Были на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным и близким. Писали на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. 9-й слайд

Между боями в моменты затишья бойцы пели песни, для них проводились концерты, в госпиталях для солдат выступали с концертами дети.

В годы войны было написано много песен, которые стали знаменитыми на весь мир. 10-й слайд

    Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.

Это было в мае, на рассвете.

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал.

И сейчас, в Берлине под обстрелом

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

11-й слайд

   Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.

     Знамя Победы — это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня. 12-й слайд

Несмотря на тяжелую жизнь в дни, когда повсюду были разрушения, потери близких и родных, голод и страх, люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости, пели, танцевали.

     9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! 13-й слайд

    Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского

Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода.

Ну, а те, кто остались в живых,

Майский день сорок пятого года

Сохранили для внуков своих.

Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники. 14-й слайд

   Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

   Дети: Могила неизвестного солдата.

   Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.

Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

    Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

      Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

     Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

После окончания войны городу Москве и ещё, нескольким городам было присвоено почетное звание городов–героев это Киев, Новороссийск, Одесса, Керчь, Ленинград ныне Санкт-Петербург, Сталинград ныне Волгоград, Минск, Курск, Севастополь и другие. А другие города, где шли ожесточенные бои, получили почетное звание города Воинской славы.

Благодарные потомки увековечили имена героев. В их честь названы улицы наших городов.

15-й слайд

По традиции 9 мая в Москве проходит военный парад, люди поздравляют друг друга с Великой Победой, и в первую очередь тех, кто участвовал в войне, — ветеранов. Таких людей осталось уже очень мало. Большинство из них погибло на фронте. Кто-то умер позже от фронтовых ранений, кто-то просто от старости.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. В их честь, в честь победы над фашистскими захватчиками во многих городах России дают праздничный салют.

16-й слайд

Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Вечная им слава!

Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. (Все встают, минута молчания)

   Воспитатель: ребята вот и окончилось наше путешествие в прошлое.

А в настоящем существует очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

    Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили, о боевых подвигах ваших прадедов.

    Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

    Тихо звучит песня «День Победы». 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: admin
Просмотров: 2045 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]