Главная » Файлы » Конспекты занятий |
12.04.2013, 15:10 | |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию и аппликации в средней группе по теме «Весна идет». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическое развитие, художественная литература, художественное творчество. Предварительная работа: 1. Чтение
стихов ("Весенний лес" В. Степанов; "Полюбуйся, весна
наступает" И. Никитин; "Весна" Е. Каргановой) . Программные задачи: Образовательные: 1.
Познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец) Развивающие: 1.Развитие
кругозора, словарного запаса, наблюдательности. Воспитательные: 1.
Воспитывать бережное отношение к природе. Материал: Стихи о весне, готовые формы скворечника к аппликации, клей, кисти, салфетки, клеёночки, фонограммы, фильм о весне. Ход НОД Дети входят в группу. Становятся вокруг воспитателя. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей. Здороваются. Воспитатель читает стихотворение Е. Каргановой "Весна". Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А что у нас происходит в природе? Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелётные птицы, дует теплый ветер, появляются проталины, люди сменили тёплую зимнюю одежду на лёгкую весеннюю. Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в весенний лес. Но, чтобы выйти на улицу, нам нужно одеться. Перед вами на столе лежат картинки с одеждойдля девочек и мальчиков. Вам нужно распределить одежду – какую оденут девочки, а какую одежду мальчики. (Детям предлагаются картинки с одеждой. Девочки выбирают для себя, мальчики – для себя). Сначала одеваем брюки, затем кофточку, заправляем, чтобы спинка была закрыта. Затем ботинки, шапки, застёгиваем куртки. Все оделись? Никому не надо помочь? Молодцы! Физкультминутка "Мы шагаем" Мы шагаем,
мы шагаем, На экране появляется слайд, звучит фонограмма "Шум леса". Воспитатель: Ой, ребята, оглянитесь вокруг. Где мы с вами оказались? Дети: Мы оказались в весеннем лесу. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Здесь растут разные деревья и поют птички. Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к лесным зверятам и птицам. А когда мы приходим в гости, мы должны здороваться? Воспитатель: Ребята, а как мы должны вести себя в гостях? Дети: Нельзя шуметь, потому, что можно вспугнуть лесных птичек и зверей. Нельзя ломать ветки деревьев и кустов, ворошить муравейники. Воспитатель: Правильно, ребята. Какие вы умные и воспитанные дети и поэтому лес нам разрешает погулять и подышать воздухом. Воспитатель: Посмотрите, дети, какое высокое, голубое, солнечное небо. Воздух тёплый, светлый, чистый. как легко дышится в лесу весной! Давайте подышим чистым весенним воздухом. Выпрямите спинку, расправьте плечи и вдохните через нос глубоко, глубоко. (Дыхательная гимнастика) . Воспитатель: Ребята, если вы будете часто ходить в лес, гулять в лесу и дышать свежим воздухом, то, тогда какими вы будете? Дети: Здоровыми, красивыми, крепкими и сильными. Воспитатель: Весной, ребята, природа оживает, просыпается от зимней спячки. Что происходит в природе? Дети: Ярче светит солнце, тают холодные снега. На деревьях набухают почки. Прорастают первые цветы (подснежники). От зимней спячки просыпаются звери (медведи, ежи) . Воспитатель: А ещё из тёплых краёв возвращаются птицы. А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв? Дети: Перелётные птицы. Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим фильм про весну! Про что этот фильм? (про признаки весны) Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? На экране появляется слайд. Дети: грачи. На экране появляется слайд. Дети: Скворцы Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! А каких птиц вы ещё знаете? На экране появляется слайд. Дети: Ворона На экране появляется слайд. Дети: сороки На экране появляется слайд. Дети: воробьи, синицы. А сейчас я вам предлагаю послушать, как поют птицы. Некоторых птиц вы уже знаете и слышали как они поют, а с некоторыми познакомитесь сейчас. Игра «Зимующие и перелетные птицы». Ребята, смотрите птицы все перепутались. Вы должны их распределить на две стаи. Одна - зимующая, другая – перелетные. Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Первая стая птиц - это те птицы, которые зимой живут вместе с нами. А почему эти птицы живут рядом с нами и не боятся мороза? Дети: Потому, что люди их подкармливают. Воспитатель: Ребята, а вы подкармливаете птиц? Помогаете им пережить холодную зиму? Дети: Да, мы их кормим семечками и хлебными крошками. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру "Барбос и птички". Смотрите, к нам в гости пришёл Барбос (ребёнок - собачка, а все птички). Подвижная игра. Наш Барбос -
отличный пёс, Воспитатель: Раз, два,
три, четыре, пять На экране появляется слайд. Звучит фонограмма голоса скворца: "Здравствуйте, ребята, это разговариваю с вами я - птичка скворец. Меня весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда! Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам? Дети: Надо сделать для скворцов скворечники. С детьми проводится аппликация, где дети наклеивают заготовки скворечников на бутафорский лес. Заключение: Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша работа? Дети: Да, мы сегодня помогли птицам, построили скворечники. Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, но, нам пора возвращаться домой, а скворец полетит и сообщит своим братьям и сёстрам, что для них готовы домики. Давайте скажем лесу и лесным обитателям до свидания! | |
Просмотров: 4052 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |