Главная » Файлы » Конспекты занятий |
01.12.2014, 06:50 | |
Задачи: Продолжать формировать представление о зависимости здоровья на занятиях физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, метании, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через шнур; пролезании под дугой правым и левым боком; продолжать учить пользоваться схемами. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту. Воспитывать умение договариваться, а также воспитывать здоровый образ жизни. Оборудование: цветок здоровья, схема, обруч, гимнастическая скамейка, дуги, шнуры, запись песни «Вместе весело шагать по просторам». Содержание: Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок здоровья, кто его найдет и понюхает, прибавит себе здоровье. Я очень хочу, это сделать. А вы хотите? Дети – Да! Воспитатель : А для чего нужно быть здоровым? (Ответы.) Как вы много всего назвали! Значит, пойдем искать цветок здоровья! А растет он в стране Неболейке. Путь к нему непростой, но очень интересный! А чтобы мы смогли справиться со всеми испытаниями, какие качества нужно взять с собой в дорогу? ( Силу, ловкость, быстроту.) А еще мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться, и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до страны Неболейке! А чтобы наши ножки прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать? Дети: Разминку! Воспитатель: Тогда не будем терять время и начнем разминаться перед дальней дорогой! Я приготовила для вас схемы. Для чего, как вы думайте? ( Выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что со схемами они быстрее справятся с упражнениями и быстрее из запомнят, так что смогут заниматься даже дома.) Направо! В обход по кругу шагом марш! Внимание на схему! Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, руки на коленях. Бег змейкой между кубиками. Ходьба. Упражнение на дыхание «Ветер гудит» (на выдохе произносим «у-у-у»). Воспитатель: Ну вот, мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуйте? К путешествию готовы? Дети: Да! Воспитатель: Тогда в путь! Ой, смотрите, здесь какая – то табличка с надписями. Кто из вас может прочитать? (гимнастика для глаз) «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь, Направо пойдешь – гору сладостей найдешь, Прямо пойдешь – здоровье найдешь». Какую дорогу вы выбирайте? А может быть, ляжете спать или конфетами себя побалуете? Почему нет? (ответы) тогда пойдем куда? Дети: Прямо! Воспитатель: (загадочно). Кто – то преградил нам путь… А что это лежит у нас на дороге? Дети: Гимнастические палки! Воспитатель: Как вы думайте, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как? Дети: С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее. Воспитатель: А чтобы было удобно выполнять упражнения с палкой, как нужно встать? Дети: Свободно, чтобы не задевать друг друга. ОРУ с гимнастической палкой
Упражнение на дыхание «Спускаем воздух в воздушном шаре» (на выдохе со звуком с-с-с). Воспитатель: Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы? Дети: Да! Воспитатель: Оставим их для других детей, которые захотят добраться до страны Неболейка, а нам пора идти дальше. ( Дети складывают палки на место). Уф, мы с вами уже больше половины пути преодолели. Я чувствую, что скоро мы доберемся до места. А что это за схема впереди? Дети: Это полоса препятствий. Воспитатель: Под ней написано «Кто эту полосу выложит и пройдет, в страну Неболейка попадет!» Как же нам быстро выложить полосу и сделать так, чтобы все приняли в этом участие? Ведь кто не поучаствует в этом деле, не дойдет до страны Неболейка! Дети: Распределить обязанности! Воспитатель: Мальчики, вы у нас сильные? ( Ответы мальчиков). Как вы думаете, с подготовкой какого оборудования на схеме мы с девочками без вас не справимся? (Подводит мальчиков к выводу, что они должны помочь воспитателю поставить гимнастическую скамейку, так как они самые сильные). Девочки, что еще осталось подготовить? Девочки: обручи, мешочки, дуги, шнуры. Воспитатель: Значит, надо разделиться на несколько групп? Девочки: На четыре! ( Делятся.) Воспитатель ( раздает маленькие эмблемы со схемами оборудования каждой группе девочек и обращается по очереди к каждой). Сколько нужно мешочков? Шнуров? Обручей? Дуг? ( Дети считают по схеме и отвечают, затем разносят оборудование на места согласно схеме.) Воспитатель: Готовы? Тогда начнем!
Воспитатель: Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Чтобы его найти, нужно выполнить пальчиковую гимнастику «Цветы». Входит Вирус – Вредилус(ребенок в маске). Вирус – Вредилус: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я Вирус – Вредилус, я ребят заражу, я ребят догоню! (Догоняет детей, пойманные отвечают, как они будут лечиться от простуды и кашля.) Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег, останавливается. Вирус – Вредилус: Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может! ( Убегает.) Воспитатель: Смотрите, вот что так напугало Вируса. В стране Неболейкецветок здоровья распустился. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья? Дети: Чесноком. Воспитатель: А почему, как вы думаете, цветок здоровья пахнет чесноком? Дети: Запах чеснока отпугивает всех микробов. Воспитатель: Житель страны Неболейка дарят вам цветок и желают здоровья! Отнесите этот чудесный цветок в группу, и ни один микроб к вам даже не приблизится. Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Мы достигли нашей цель? Дети: Да! Мы дошли до цветка здоровья и понюхали его! Воспитатель: Здоровья у вас прибавилось? Дети: Да! Воспитатель: А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья? Дети: Дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика. Упражнения. Гимнастические палки, прохождение полосы препятствий, игра, цветок здоровья. Воспитатель: Верно! А какие качества вам помогли пройти до страны Неболейка? Дети: Смелость, ловкость, сила и т.д. (Обратить внимание детей, если они сами не скажут, что еще они были дружные и это им помогло). Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ходьба в колонне под песню «Вместе весело шагать по просторам». | |
Просмотров: 594 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |