Размер шрифта: A AA ИзображенияВыключитьВключить Цвет сайтаЦ Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного вида № 21 г. Амурска 
Амурского муниципального района Хабаровского края 

Воскресенье, 11.04.2021, 12:43 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Главная » 2019 » Июль » 1 » Инновационные педагогические технологии воспитания и обучения одарённых детей в художественно-эстетическом развитии
08:05
Инновационные педагогические технологии воспитания и обучения одарённых детей в художественно-эстетическом развитии

 «Инновационные педагогические технологии воспитания и обучения одарённых детей в художественно-эстетическом развитии», подготовила Вторушина Юлия Викторовна, воспитатель 

 Очевидно, существует какая-то внутренняя связь между личностью

ребенка в этом возрасте и между его любовью к рисованию. Очевидно,

творческие силы ребенка сосредотачиваются на рисовании не

случайно, но потому, что именно рисование предоставляет ребенку этого

возраста возможность наиболее легко выразить то, что им владеет»

Л.С.Выготский

 

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.

Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним.

Учится давать оценку своей и чужой деятельности.

Развивает индивидуальность, используя умения и навыки в применении различных техник.

 

В работе использую следующие приемы и методы:

обыгрывание-

- игрушек и предметов;

- готового изображения;

- незаконченного (создаваемого) изображения;

- изобразительного материала;

- инструментов;

- основы для будущей коллективной композиции; также использую игровые приемы с элементами ролевого поведения и др.

Работа с нетрадиционными приемами и техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Напомню, что мотивация к таким действиям идет от интереса к манипулированию с предметом, от предметной игры. Это предметно-игровые действия с необычными инструментами для рисования.

Рассматривая вопрос о выявлении талантов и становлении уникальной личности ребёнка, важно отметить особую роль художественного воспитания. Его целью- не подготовка художников и дизайнеров, а раскрытие творческого потенциала маленького человечка, воспитание чувств и развитие эмоциональной сферы, что является основой любого вида одарённости.

Дети одарены ко всем видам искусства, но раньше других обнаруживают себя художественные способности.Работа с детьми с изобразительной одарённостью строится на общих принципах работы с одаренными детьми, но имеет и свои особенности, учитывающие возрастную динамику развития изобразительной деятельности и ее специфику.

Первоочередная задача развития и воспитания художественно одарённых детей средствами изобразительного искусства – развитие творческой активности, нестандартного видения мира реализуется через:

развитие творческого потенциала ребенка;

личностное развитие и самовыражение ребенка средствами изобразительного искусства;

формирование художественных навыков, знаний и умений;

развитие мышления, воображения, представлений, фантазии и восприятия;

развитие оригинальности замысла и композиции;

развитие художественной выразительности в продуктивной деятельности.

Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию художественных способностей всех детей, совершенствуют изобразительные умения одарённых детей, побуждают их к изобразительной деятельности, способствуют развитию их творческой активности.

При этом одарённый ребёнок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал, большие возможности развития мышления и креативности, развивает умение работать самостоятельно.

Поэтому в качестве средства развития изобразительной одарённости я выбрала нетрадиционные техники рисования, были определены цель и задачи использования нетрадиционных изобразительных техник.

В своей работе я использую следующие нетрадиционные приемы и техники как средство формирования мотивации детей к рисованию.

 

  • Эффект от разогревания мелков с помощью фена.
  • Пухлые краски.
  • Рисование на пене для бритья.
  • Изображение на пищевой плёнке.
  • «Нетрадиционная техника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью».
  • Кляксография.
  • Пластилинография.
  • Ниткография.

 

Это наши первые шаги для развития детского творчества. Так же на этих детей у меня большие планы и надежды. Я надеюсь, что мы добьёмся больших результатов с помощью способов экспериментирования с инструментами и средствами для рисования, с помощью которых поддерживаются у детей дошкольного возраста интерес к занятиям, создаются условия для творчества, позволяют ребёнку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

 

Категория: Художественно-эстетическое направление | Просмотров: 137 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]